МААМ-картинки

Советы педагогам «Ознакомление дошкольников с ПДД»

Ирина Фадеева
Советы педагогам «Ознакомление дошкольников с ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизированного общества.

В практику ДОУ вошли Программы по ОБЖ детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими к сожалению являются дети. В связи с этим большую роль имеет организация работы по предупреждению детского ДТТ в ДОУ.

Публикация «Советы педагогам „Ознакомление дошкольников с ПДД“» размещена в разделах

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т. к. знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Знакомя детей с ПДД, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Все эти требования отражены в ООП «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы. Анализируя программные задачи по обучению детей дорожной азбуке, следует отметить последовательное усложнение программных требований в зависимости от возраста детей, условий их жизни/ город, поселок/.

Обучение ПДД, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно- образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроения детей. Такая работа требует четкого отбора необходимого наглядного и игрового материала.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим давать детям представления о различных видах транспорта через рассматривание картин, диафильмов; наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов.

На занятиях по ФЭМП - понятие «левая, правая сторона», т. е. ориентируем в окружающем пространстве; привлекаем детей к составлению планов, схем участка, дороги.

На занятиях по продуктивной деятельности учить рисовать, лепить изображать в аппликации с натуры различные виды транспорта, соблюдая их форму, величину, строение и соотношение частей.

На занятиях по трудовому воспитанию - изготовлять атрибуты для игр/ машины, светофоры, бинокли и т. д. /.

На физкультурных занятиях развивать координацию движений и ориентировку в пространстве; учить детей ездить на велосипеде по прямой, кругу, тормозить; свободно кататься на самокате.

На музыкальных занятиях - принимать активное участие в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по теме «Дорожная азбука».

На занятиях по конструированию – формировать интерес к созданию разнообразных зданий, сооружений из строительного материала; учить планировать процесс возведения построек, объединенных общей темой/ улицы машины дома/; знакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами; учить создавать различные модели/ здания, самолеты, поезда/ по рисунку, по собственному замыслу.

Уже во второй младшей группе стоит задача «Совершенствовать умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора».

Средняя группа: «Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке Д/С. Закреплять знание ПДД.

Старшая группа: «Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке Д/С. Вместе с родителями соблюдать ПДД; переходить дорогу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора»

Подготовительная к школе группа: Учить свободно ориентироваться в помещении и на участке Д/С; пользоваться планом помещения Д/С, участка, близлежащих улиц. Продолжать учить соблюдать ПДД и техники безопасности. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении. Обогащать представление о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном».

Публикации по теме:

Система работы воспитателя по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Воспитатель Ильяшенко.

Ознакомление с ПДД. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Плисова Светлана Анатольевна воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками ___ Все мы живем в обществе,.

Педагогический совет «Ознакомление детей 3–4 лет с элементарными понятиями ПДД»Педагогический совет «Ознакомление детей 3–4 лет с элементарными понятиями ПДД» В нашей группе «Радуга» МБДОУ д/с №101 г. Таганрога воспитываются дети 3-4 лет. Мы поводим с ними работу по расширению представлений об.

По дороге в детский сад. Советы родителям по ознакомлению детей с ПДД По дороге в детский сад. И не только… (Советы родителям по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности.) По дороге в детский сад.

Рекомендации педагогам ДОУ по развитию математических представлений дошкольников с помощью цветных палочек Х. Кюизенера Рекомендации педагогам ДОУ по развитию математических представлений дошкольников с помощью цветных палочек Х. Кюизенера Дидактический материал,.

Рекомендации педагогам ДОУ «Знакомим дошкольников с хохломской росписью» воспитатель Чердинцева Л. И. Принято считать, что детей дошкольного возраста знакомить с Хохломской росписью надо с 5 лет, т. е. в старшем.

Советы логопеда родителям дошкольников Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Помните, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия.

Советы психолога родителям дошкольников Советы родителям дошкольников Время летит крайне быстро, и скоро ваш ребенок станет первоклассником. Готов ли он к школе? Какой объем знаний.

Советы родителям дошкольников Лучший друг. Добрые советы родителям дошкольников. Многие психологи уверены: чтение вслух поможет привить ребенку любовь к книге. Уделяйте.

Гиперактивный ребёнок: советы родителям и педагогам Очень часто ребёнка, наполненного энергией, стремящегося успеть всё и везде, мы называем гиперактивным. Но, как правило, это не так. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы педагогам «Ознакомление дошкольников с ПДД»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 16:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы педагогам «Ознакомление дошкольников с ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД