Ирина Фадеева
Советы педагогам «Ознакомление дошкольников с ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизированного общества.
В практику ДОУ вошли Программы по ОБЖ детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими к сожалению являются дети. В связи с этим большую роль имеет организация работы по предупреждению детского ДТТ в ДОУ.
Публикация «Советы педагогам „Ознакомление дошкольников с ПДД“» размещена в разделах
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т. к. знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Знакомя детей с ПДД, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Все эти требования отражены в ООП «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы. Анализируя программные задачи по обучению детей дорожной азбуке, следует отметить последовательное усложнение программных требований в зависимости от возраста детей, условий их жизни/ город, поселок/.
Обучение ПДД, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно- образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроения детей. Такая работа требует четкого отбора необходимого наглядного и игрового материала.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим давать детям представления о различных видах транспорта через рассматривание картин, диафильмов; наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов.
На занятиях по ФЭМП - понятие «левая, правая сторона», т. е. ориентируем в окружающем пространстве; привлекаем детей к составлению планов, схем участка, дороги.
На занятиях по продуктивной деятельности учить рисовать, лепить изображать в аппликации с натуры различные виды транспорта, соблюдая их форму, величину, строение и соотношение частей.
На занятиях по трудовому воспитанию - изготовлять атрибуты для игр/ машины, светофоры, бинокли и т. д. /.
На физкультурных занятиях развивать координацию движений и ориентировку в пространстве; учить детей ездить на велосипеде по прямой, кругу, тормозить; свободно кататься на самокате.
На музыкальных занятиях - принимать активное участие в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по теме «Дорожная азбука».
На занятиях по конструированию – формировать интерес к созданию разнообразных зданий, сооружений из строительного материала; учить планировать процесс возведения построек, объединенных общей темой/ улицы машины дома/; знакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами; учить создавать различные модели/ здания, самолеты, поезда/ по рисунку, по собственному замыслу.
Уже во второй младшей группе стоит задача «Совершенствовать умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора».
Средняя группа: «Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке Д/С. Закреплять знание ПДД.
Старшая группа: «Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке Д/С. Вместе с родителями соблюдать ПДД; переходить дорогу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора»
Подготовительная к школе группа: Учить свободно ориентироваться в помещении и на участке Д/С; пользоваться планом помещения Д/С, участка, близлежащих улиц. Продолжать учить соблюдать ПДД и техники безопасности. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении. Обогащать представление о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном».