Галина Павлова
Советы от педагога-психолога, как научить ребёнка-дошкольника запоминать большой объём информации
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц.
Развитие ребенка дошкольника — это постоянное расширение его кругозора. Это и ознакомление с окружающим миром, с предметным окружением, развитие познавательных способностей, эмоционально-волевых качеств и умение запоминать не очень интересный материал.
В данной статье продолжаем тематику развития памяти и ознакомление ребенка дошкольника с предметным окружение.
Публикация «Советы от педагога-психолога, как научить ребёнка-дошкольника запоминать большой объём информации» размещена в разделах
Разучивание стихотворения при помощи мнемотаблиц. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Научите своих детей пользоваться данным ниже планом, это поможет им в дальнейшем (при обучении в школе).
Этапы работы над стихотворением:
1. Взрослый выразительно читает стихотворение.
2. Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу (рисуем, заранее обговаривая рисунки-символы).
3. Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
4. Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
5. Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
И вот уже скучное заучивание стихотворения, мы вместе с ребенком превратили в увлекательное занятие.