Папки-передвижки

Советы музыкального руководителя «Учимся петь»

Елена Машарова
Советы музыкального руководителя «Учимся петь»
▼ Скачать + Заказать документы

С помощью голоса-«инструмента» можно многое выразить, о многом рассказать. «Но это возможно только при условии владения этим «инструментом», который является очень сложным, многокомпонентным, почти полностью «закрытым» (К. Тарасова).

Особого внимания требует постановка певческого голоса ребенка-дошкольника. Это одна из самых важных и наименее разработанных в музыкально-педагогической теории и практике проблем музыкального воспитания дошкольников. Ее важность определяется сензитивностью (чувствительностью, ощутимостью) дошкольного возраста в отношении становления певческих навыков, здоровьем ребенка, значением вокализации для развития музыкального слуха, влиянием певческой деятельности на формирование у ребенка музыкальности в целом.

Публикация «Советы музыкального руководителя „Учимся петь“» размещена в разделах

О необходимости и продуктивности раннего обучения правильной вокализации говорил еще А. Е. Варламов, замечательный композитор и педагог, один из основоположников русской вокальной школы. Он считал: если учить ребенка петь с детства (при соблюдении осторожности в занятиях, его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому даются с трудом. Эта мысль неоднократно подчеркивалась в работах исследователей и педагогов- практиков.

Детский голос – это особенный инструмент. Очень важно не только проводить меры по его охране (не давать кричать, не разговаривать громко, не переохлаждаться, говорить спокойно, без напряжения и др., но и при чтении стихов, голосовых упражнениях, пении не перенапрягать связки.

Очень часто мы слышим, когда ребенок рассказывает стихотворение к празднику или поет на занятиях, слишком натянутый, не естественный голос. С одной стороны хорошо – ребенок старается говорить громко и отчетливо, с другой стороны – не своим голосом.

И часто такая ситуация приводит к привычке: «Раз надо громче – значит, буду говорить – петь, напрягаясь, как умею».

Я долго пыталась понять, почему при всех стараниях, показах, примерах, упражнениях дети не умеют петь свободно. Даже если через некоторое время появлялась чистота интонирования, звук голоса у многих детей был «как бы размазан», слишком открыт.

Попробуйте сами, что-нибудь спеть или сказать при широкой улыбке и почувствуете тот открытый, «детский» звук.

Различные попевки, голосовые упражнения, песенки не помогают убрать такой звук. У многих детей он «уходит» со временем, т. к. накапливая опыт, исполняя мелодии, песни различного характера, дети сами интуитивно «выбирают» свободный звук. Здесь играет большую роль сам педагог. Ведь очень важно, каким голосом он исполняет для детей песню. Как споет – так будут повторять. Дети, как известно, очень склонны к подражанию вообще и к подражанию голосу, характеру его звучания в особенности, поэтому педагог должен работать над своим собственным певческим голосом, чтобы его показ песни детям был по возможности профессиональным.

Но у многих детей открытый, напряженный звук остается.

Я вспомнила, как много лет назад, я ходила на курсы по вокалу, и как было непривычно и смешно выполнять некоторые упражнения. Для детей старшего дошкольного возраста я стала использовать некоторые из этих упражнений. Вот некоторые из них.

«Поем в большой микрофон» (или «Поем в трубу»)

Дети сидят или стоят. Берут перед собой двумя руками воображаемую трубу, ну или большой микрофон. (как будто держите средний мяч в руках) Голову при этом не опускать. Смотреть вперед, а не в «микрофон». Задание простое (на первый взгляд) : спойте гласные звуки, «округлив» звук, слегка вытягивая при этом губы. Если хорошо постараться почувствуете головной резонатор. А через некоторое время и грудной.

Не у всех с первого раза получается. Но при дальнейших повторах дети понимают разницу и поют «круглым» звуком сразу. Если снова появляется открытый, напряженный звук, напоминая о «микрофоне» (или «трубе») дети сами исправляют свое звучание.

«Балуемся, потом поем»

Это упражнение почти такое же, как первое. Разница состоит в том, что вначале все дети поют зажатым, напряженным голосом, делая все гласные открытыми.

Публикации по теме:

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь» Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Декабрь» Пришла зима и принесла с собой снег, морозы и метели. Все короче становятся дни и все длиннее - ночи. Люди одели зимнюю одежду. Теперь на.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Февраль» Наступил февраль - самый снежный месяц зимы. Завывают синие метели, вьется по земле снежная поземка. Не зря в народе говорят: „Январю.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Январь» Пролетели новогодний и рождественский праздники. Конечно же вы много гуляли в эти дни с малышом, любовались красотой зимней природы. Покажите.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Ноябрь» Стоит ноябрь - самая глухая пора осени. Серое небо, закрытое плотной пеленой облаков, нудные моросящие дожди, грязь и слякоть характерны.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Сентябрь» Сентябрь. Вот и закончилось лето. Вы привели своего подросшего и окрепшего малыша в детский сад, но ваши ежедневные прогулки с ним продолжаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы музыкального руководителя «Учимся петь»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 17:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы музыкального руководителя «Учимся петь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Машарова (УИ 554976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД