Лучший педагог года

Советы логопеда «Укрепляем мышцы речевого аппарата»

Новожилова Галина Александровна
Советы логопеда «Укрепляем мышцы речевого аппарата»
▼ Скачать +Заказ

Неправильное произношение приносит ребенку много огорчений и трудностей в детском саду, а в школе эти трудности возрастают. Недостатки устной речи очень часто влияют на письменную речь. Ребенок плохо справляется со звуковым анализом слов, часто вместо одной буквы употребляет другую, пишет так, как говорит. Чистое произношение, лексическое богатство, грамматически правильная и логически связная речь — заслуга, прежде всего семейного воспитания. И, напротив, недостаточное внимание к речи ребенка нередко становится главной причиной дефектов произношения, невыговаривания или искажения звуков. Устранить эти нарушения, сформировать и закрепить правильную артикуляцию звуков вашему ребенку поможем мы. И всё-таки основную нагрузку в обучении вашего ребенка правильной речи вы должны взять на себя! От вас, любящие родители, потребуется – тесное сотрудничество с педагогами, терпение, умение заинтересовать ребенка и включить его в процесс работы. Если все условия будут добросовестно выполняться, то занятия в скором времени дадут наилучший результат. Ни в коем случае нельзя подражать неправильному произношению ребенка — «сюсюкать» с ним. Тем самым вы лишаете ребенка возможности слышать правильное произношение, и отличать его от неправильного. Это ведет к тому, что у ребенка не вырабатывается слуховой самоконтроль и закрепляется искаженное произношение. С детьми нужно говорить всегда правильно и таким образом давать малышу речевой образец для подражания. Почему детям трудно даются некоторые звуки? Во-первых, у них еще недостаточно развит фонематический слух, поэтому они часто не узнают звуки в речи взрослого и воспроизводят их в искаженном виде. Во-вторых, артикуляционный аппарат ребенка еще очень не устойчив, и ему не так — то просто справиться с преградами на пути струи воздуха, когда он выговаривает согласные звуки. Чтобы образовался нужный звук, язык, губы и зубы должны принять определенное положение, а именно это подчас не удается ребенку. В образовании звуков принимает участие язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Таким образом, при образовании различных звуков каждый орган, занимает определённое положение. В речи звуки произносятся не отдельно друг от друга, а один за другим, поэтому органы артикуляционного аппарата должны быстро менять своё положение. Четкого произношения звуков, слов, фраз, можно добиться, если все органы, принимающие участие в образовании звуков будут достаточно подвижными, а работа их координированной. В этом поможет артикуляционная гимнастика. Правила выполнения артикуляционной гимнастики Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др., улучшают дикцию; поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям, как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития речи. Проводить артикуляционную гимнастику рекомендуется систематически, чтобы сформированные навыки закреплялись. Лучше заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут. Вначале хорошо выполнять упражнения перед зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас. В дальнейшем можно будет обходиться и без зеркала. Но не забывайте, что ребенок овладевает речевыми навыками, подражая взрослым. Поэтому чаще показывайте ребенку, как делать то или иное движение, приучайте его смотреть на взрослого и подражать ему. Количество повторений артикуляционных упражнений варьируются в зависимости от возраста и двигательных возможностей ребенка и в среднем составляет от 3 до 5 повторений. Статическая нагрузка также может увеличиваться по мере повышения двигательных возможностей ребенка. Если в начале можно ограничить удержание артикуляционного положения под счет до 2, то со временем, по мере того как окрепнут мышцы, счет увеличивается до 5- 10. Подходить к любому упражнению надо индивидуально, не стоит форсировать события, добиваясь освоения трудного упражнения в короткие сроки. Проводить артикуляционную гимнастику лучше в игровой форме, подражая, соревнуясь или изображая кого-либо. Например, добиваясь четкого и правильного положения в упражнении «Заборчик», ребенку легче освоить движения губами и удержать их в нужном положении, если он будет изображать лягушку, у которой рот до ушей. Можно попросить ребенка: «Сделай улыбку до ушей, хоть завязочки пришей!». Гибкость движений языка, быстрая вибрация кончика языка – важная предпосылка для постановки звука р. С этой целью можно провести с ребенком игру в лошадки и кучеров. Кучера щёлкают языком, лошадки цокают копытами – и то и другое способствуют выработке гибкости языка и интересно ребенку. Такая постановка задачи создает веселый настрой у ребенка и конструктивно облегчает процесс выполнения упражнения. Для поддержания интереса к выполнению упражнений можно использовать различные стихотворные сопровождения для каждого вида упражнений Очень полезны упражнения на выработку сильной струи воздуха, необходимой для произнесения шипящих и свистящих звуков. С этой целью можно предложить ребенку сильно дуть на ватные шарики, одуванчики, легкие предметы, находящиеся в тазу с водой (кораблики, рыбки, сравнить, кто лучше дунул, чей кораблик дальше уплыл. Полезно также пускать мыльные пузыри. Но при выполнении упражнений на дыхание будьте внимательны и осторожны, так как они могут вызвать головокружение. Будет достаточно выполнить их 5 раз. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики способствует выработке правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.

Публикация «Советы логопеда „Укрепляем мышцы речевого аппарата“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Советы и рекомендации учителя логопеда Хорошая речь – одно из главных условий успешного обучения в школе С каждым годом в начальных классах увеличивается число детей с различными.

Конспект познавательно-речевого занятия «Советы для Колобка» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад №11 комбинированного вида» г. Сыктывкара (МБДОУ «Детский сад.

Консультация для родителей «Советы логопеда» Советы логопеда Родился ребёнок, сделал первый шаг, наполняя сердце родителей радостью и счастьем. Малыш растёт. Ему уже 4, 5, 6 лет и.

Советы логопеда «Говорите с ребёнком правильно!» Советы логопеда Говорите с ребёнком правильно! Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих его людей. Поэтому.

Советы логопеда на лето Советы логопеда родителям на летний период. Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом.

Советы логопеда по изучению дней неделиСоветы логопеда по изучению дней недели Есть много способов, методов, которые помогут выучить дни недели. Хотелось бы поделиться опытом работы с детьми дошкольного возраста по.

Советы логопеда «Возрастные нормы речевого развития детей» Учитель-логопед Олешко Анна Эдуардовна. Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи.

Советы логопеда родителям Советы логопеда родителям Речью ребёнок овладевает постепенно, путём подражания взрослым. Сразу правильно произносить большинство звуков.

Родителям неговорящих детей. Советы логопеда Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы.

Заикание. Советы учителя-логопеда родителям ЭТОГО МОГЛО И НЕ БЫТЬ ЗАИКАНИЕ - это речевой дефект, возникающий у детей в раннем детском возрасте от 2 до 5 лет, и ИМЕННО НА РОДИТЕЛЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы логопеда «Укрепляем мышцы речевого аппарата»
Опубликовано: 11 января 2019 в 20:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы логопеда «Укрепляем мышцы речевого аппарата»» (включая файлы) размещена пользователем Новожилова Галина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД