Получи документы

Советы логопеда «Возрастные нормы речевого развития детей»

Анна Олешко
Советы логопеда «Возрастные нормы речевого развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель-логопед Олешко Анна Эдуардовна.

Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказано, а что же дальше? Что должен уметь ребёнок в 2-4 года, 5-6 лет? На этот вопрос, волнующий многих родителей, мы постараемся дать краткий ответ.

Публикация «Советы логопеда „Возрастные нормы речевого развития детей“» размещена в разделах

К 1,5-2 годам ребёнок может говорить примерно 50-70 слов, в основном это - существительные: названия игрушек и предметов ближайшего окружения; имена; наречия "здесь" и "сейчас"; прилагательные "большой" и "маленький", реже - глаголы, личные местоимения.

На втором году жизни дети довольно чётко начинают произносить такие гласные звуки, как [а], [у], [о], [и]; звуки [э], [ы] могут заменять созвучием [йэ]. Некоторые согласные малыши заменяют более простыми, доступными, искажают звуки или вовсе их не произносят. Их речь изобилует мягкими согласными [т'], [д'], [с'], [з']. В этом возрасте возможно упрощенное произношение слов, например, укорачивание или называние слога, чаще всего ударного или первого: "ко" или "моко" вместо молоко. К двум годам в речи крохи должны появиться простые предложения, просьбы: "Мама, дай мяч. Мишка, сиди тут. Хочу пить сок!".

К 3 годам ребёнок задает много вопросов, сам охотно отвечает на вопросы, с удовольствием заучивает маленькие стишки и песенки, потешки и считалки. К этому возрасту обычно он правильно произносит гласные и согласные звуки ([б], [бь], [п], [пь], [м], [мь], [т], [ть], [н], [нь], [к], [кь], [г], [гь], [в], [вь], [ф], [фь]).

Дети 3-х лет уже говорят развернутыми предложениями.

К 4 годам малыш правильно произносит свистящие звуки: [с], [сь], [з], [зь], использует в речи сложноподчиненные предложения: "Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные", рассказывает о том, что видел на прогулке, что ему прочитали.

К 5 годам ребенок правильно произносит шипящие звуки: [ш], [ж], почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на картинке или серии картинок. Высказывания становятся достаточно пространными, улавливается определенная логика изложения. Нередко в рассказах появляются элементы фантазии, желание придумать эпизоды, которых в действительности не было.

В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок. Наиболее яркой характеристикой этого возраста является активное освоение им построения разных типов текстов. Ребенок осваивает форму монолога. Речь становится контекстной, независимой от наглядно представленной ситуации общения. Совершенствование грамматического строя напрямую зависит от развития связной речи.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Возрастные нормы развития детей 4–5 лет» Дети 4–5 лет социальные нормы и правила поведения все еще не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о.

Консультация «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙВторая младшая группа (от 3 до 4 лет) В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит.

Особенности и нормы речевого развития у 2–3-летних детей Особенности и нормы речевого развития у 2-3-летних детей Главной особенностью детской речи в означенном возрасте является её явная зависимость.

Шпаргалка логопеда для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания и воздушной струи» Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания и воздушной струи. 1. «Листопад»: Сдувать листочки с ладони или листочки закреплённые.

Советы логопеда «Нарушения письма и чтения у детей» Советы логопеда Нарушения письма и чтения у детей Наряду с патологией устной речи существуют нарушения письменной речи. Это нарушения письма.

Возрастные характеристики речевого развития детей раннего дошкольного возраста и рекомендации для воспитателей Формирование и становление речевого развития в первые годы жизни ребенка влияет на всю его последующую жизнь. Своевременное и полноценное.

Возрастные нормы речевого развития детей Нормы речевого развития детей от 3 до 4 лет Нормы развития речи детей 3-4 лет предполагают появление новых артикуляционных навыков. Ребенок.

Возрастные особенности психического развития детей от 2-х до 3-х летВозрастные особенности психического развития детей от 2-х до 3-х лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих.

Возрастные особенности развития детей раннего возраста . В первые три года жизни ребенка наблюдаются специфические особенности развития детей раннего возраста и весьма быстрый темп развития.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в решении задач физического и речевого развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Ембаевский детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы логопеда «Возрастные нормы речевого развития детей»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 18:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы логопеда «Возрастные нормы речевого развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Олешко (УИ 1707729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД