Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна
Советы логопеда родителям
▼ Скачать + Заказать документы
Занимаемся дома:
Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.
Время занятий (15—20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
Публикация «Советы логопеда родителям» размещена в разделах
При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.
Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий.
Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.
Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все
начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.
Разговаривайте с ребёнком четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.
Кроме проведения конкретных занятий, вы должны как можно больше читать малышу.
НЕ БЕРИТЕ на себя то, что ребенок может и должен сделать самостоятельно.
ДАЙТЕ ему возможность самому выбирать домашние обязанности, за которые он будет отвечать лично.
СТАРАЙТЕСЬ как можно чаще намеренно ставить ребенка в ситуацию выбора, когда ему необходимо самому принять решение.
ОБСУЖДАТЬ с ребенком различные варианты поведения той или иной ситуации, учите его анализировать обстоятельства, в которые он попадает.
ПООЩРЯЙТЕ инициативу и самостоятельность ребенка, с юмором относитесь к его неудачам, спокойно реагируйте на ошибки и учитесь извлекать из них полезные уроки.
ПОВЫШАЙТЕ интеллектуаль-ный потенциал ребенка, учите его самостоятельно думать, спрашивать, понимать различия между мыслями и действиями. Он должен усвоить, что на сложные вопросы нет простых ответов.
СОВЕТУЙТЕ всегда доводить начатое дело до конца, чтобы почувствовать уверенность в своих силах.
Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и труд все перетрут. И вы с обязательно добьетесь успехов.
Это важно!
Памятка по работе с тетрадями для домашних занятий.
Используя предложенный материал дома, родители получают возможность закрепления ребёнком полученных на занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении – во время бесед, игр, прогулок, экскурсий и др., т. е. в повседневной жизни. Успех коррекционной работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители к выполнению «домашних заданий» логопеда. Тесный контакт в работе логопеда и родителей способствует устранению различных нарушений и формированию предпосылок к успешному школьному обучению. В «домашних заданиях» содержатся рекомендации родителям в рамках определённой лексической темы, игры, упражнения, задания, направленные на расширение и уточнение словарного запаса, на закрепление навыков связного высказывания, на формирование навыков словообразования и словоизменения, на совершенствование мелкой моторики, слухового внимания и памяти, логического и словесно-образного мышления и закрепление правильного употребления грамматических категорий русского языка.
1. Забирать тетрадь в пятницу, приносим в понедельник.
2. Гимнастику с язычком проводим в начале занятия перед зеркалом.
3. После выполнения домашних заданий ставить подпись в конце (учитель-логопед, будет видеть выполняемость домашних занятий).
4. Если, что-то не понятно или не получается можно в тетради написать, чтобы учитель-логопед помог справиться с трудностями, а также прийти на консультацию в каждую пятницу с 8-9 ч.
5. Домашние задания могут повторяться, для лучшей автоматизации звука на данном этапе.
6. После того как ребенок научился произносить трудный звук, он начинает его вставлять во все слова. И может показаться как-будто ребенок стал хуже говорить.
Не переживайте, это нормально, т. к. он ещё учиться употреблять этот звук в речи. И следующий этап – это дифференциация звуков (умение правильно произносить схожие по артикуляции звуков, например: С-Ш – усы-уши, Л-Р – лак-рак).
7. И последнее, звук ставиться от нескольких месяцев до года, в зависимости от индивидуальных особенностей артикуляционного аппарата ребенка.
Удачи вам и терпения!