Шарапова Светлана
Советы для родителей по изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
ВЗЯЛ Я В РУКИ КАРАНДАШ.
1. Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятные для этого!
2. Надо вовремя создавать условия для развития изобразительной деятельности, позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, бумага. Желательно, чтобы материал был достаточно прочным. Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка. Материал должен быть ярким, крепким, обеспечивать свободу и разнообразие действия,.
Публикация «Советы для родителей по изодеятельности» размещена в разделах
3. Дайте возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, пойдите навстречу его желаниям (исключая действия, опасные для здоровья). Ребенок может катать, бросать карандаши, стучать ими, пробовать на вкус; бумагу он будет рвать, мять…В чем ваша цель? Продлить, закрепить интерес малыша к материалу, поддержать его познавательные действия.
4. Лепите, рисуйте на глазах у ребенка и для него, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение предметов, которыми вы пользуйтесь.
5. Малыш начинает подражать вам. Он говорит: «Я рисую». Узнавайте, прочитывайте рисунок вместе с ребенком. Удивитесь тому, что получилось, поддержите в стремлении сделать еще такой рисунок.
6. Закрепляйте интерес ребенка к действиям с материалом, к получению яркого следа на бумаге. Для этого необходимо представить ему фломастеры или цветные восковые мелки и бумагу большого размера. Длинная и широкая полоса бумаги привлекает внимание детей, он спешит заполнить пространство листа точками, штрихами, линиями. При этом его действия часто проявляются в ритмических движениях.
7. Вашему малышу вначале еще трудно держать правильно карандаш. Не настаивайте пока на правильном удерживании.
8. Следующий период называется «периодом каракулей». Ребенок пытается замыкать линию, появляется что- то похожее на форму. Надо показать, что в штрихах, точках, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ. Но сначала дайте возможность ребенку самому сделать «открытие», увидев в штрихах и линиях то зайчика, то яблочко, то машину. Видение образа- новая ступенька к развитию изобразительной деятельности.
9. Появление образа зависит от опыта, впечатлений. Чем больше ребенок видел, знает, чем ярче эти представления, тем больше возможностей для проявления ассоциативного образа. Ознакомление с окружающим миром вещей, живой и неживой природы, людей- основа образного прочтения малышом своих картин, основа работы воображения.
10. Воспитывайте у ребенка интерес к предметам изобразительного искусства (иллюстрации в книжках, скульптура малых форм- статуэтки, художественно выполненные игрушки).
11. Чтобы малыш не потерял интерес к рисунку, незаметно, не скучно, а весело, легко, в игре знакомьте его с простейшими и доступными ему способами изображения, научите пользоваться изобразительными материалами. Доступные способы: цветовые пятна, мазки- «листочки», штрихи- «дождь», линии- «дорожки».
12. Техника рисования карандашом такова: брать карандаш тремя пальцами, держать большим и средним, придерживая сверху указательным.
13. Кисточки не бросать, а ставить на подставку, держать в пальцах, а не в кулачке, выше железного наконечника, краску набирать только ворсом, снимая лишнюю о край банки, промывать кисть после рисования и осушить, легко прижимая к салфетке. Наиболее удобна большая кисть с натуральным ворсом (№10, 12).
14. В настоящее время практикуется способ рисования пальчиками, ладошками, ватными палочками т. д.
МНЕ НАДО ДВИГАТЬСЯ.
1. Часто родителей раздражает чрезмерная двигательная активность детей. Не спешите с запретами, помните, что движение является биологической потребностью растущего организма. Не подавлять надо двигательную инициативу, а всячески поддерживать ребенка в его стремлении быть активным и создавать условия для этого. Именно движение делает ребенка выносливым, ловким, сообразительным.
2. Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило, не вызывают у родителей тревоги : поведение их уравновешенно, они не переутомляется, такой ребенок бегает, ходит, прыгает столько, сколько может.
Другое дело- дети с повышенной активность. Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляется, не склонны к выполнению упражнений, требующих точности, координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную деятельность ребенка. Переход от динамического к статическому состоянию должен быть постепенным.
Малоактивные дети не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако надо знать, что у таких детей медленнее формируется двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками. Вес их обычно выше нормы, а это вредно для здоровья.
3. Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых. Хорошо активизируют действия ребенка игрушки.
4. Не теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям. Прежде всего создайте условия. В распоряжении ребенка должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, мячи). Движения требует пространства. Выделите в комнате место, где ребенок свободно двигаться.
Необходимо также проводить специальные занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю гимнастику.
«УБИРАЮ ИГРУШКИ САМ».
1. Сделайте уборку игрушек самоценным событием. Отведите для этого специальное время, минут 5-10, не позволяя себе торопить ребенка или убирать за него; постарайтесь, чтобы вас ничто не отвлекло: завершите или приостановите домашние занятия, которые у вас начаты. Вы приступаете к очень важному делу, 5-10 минут должны быть полностью отданы ребенку.
2. Определите место хранения игрушек. Ни в коем случае нельзя собирать их в одну общую коробку, в кучу. Дело ведь не только в том, что, убрав игрушки, мы устраняем беспорядок в комнате, а в отношении к самим игрушкам, в воспитании бережливости. Их можно разложить в двух- трех разных местах. Например, машины стоят в «гараже». На нижней полке шкафа, куклы, мишки сидят на стульчиках, спят на кукольных кроватках, мячи «живут» в коробке. Эти места должны быть постоянными.
3. Сделайте так, чтобы ребенку не была в тягость уборка игрушек, занимайтесь этим вместе с ним. Неважно, сколько игрушек уберет на место он и сколько вы, главное- дать почувствовать ребенку, что он участник важного дела. Заранее дайте знать, что пора убирать игрушки. Например, «сигналом» может служить приговорка: «А теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно!».
4. В темпе, весело убирайте игрушки по местам, сопровождайте действия стихами: «Мишка милый, мишка славный, неуклюжий и забавный», «мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?».
Тем самым вы демонстрируете свое доброе отношение к игрушкам, показываете, что любите их, заботитесь о них. У ребенка тоже будут возникать и закрепляться эти чувства.
5. Убирая игрушки. Обращайтесь к ним, как к живым существам, беседуя с ними, давайте ребенку установку на сон, еду и т. д.
6. Малыша следует непременно похвалить за сделанную работу. Перечислите, что он сделал, полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво, какой порядок!».