Елена Михайловна Стрельникова
Советуем родителям «Игры для развития ручной умелости»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие ручной умелости
Игры с пипеткой
Приготовьте пластмассовый поднос, пузырек с водой, подкрашенной свекольным соком, блюдце, пипетку, салфетку для вытирания воды.
Поставьте поднос перед ребёнком, обхватите его руку своей рукой и покажите, как набирать в пипетку воду. Затем вылейте воду в блюдце, сжимая колпачок пипетки. Следите за тем, чтобы ребёнок сжимал пипетку тремя пальцами. Когда ребенок научится набирать и выливать воду, игру можно усложнить, предлагая капать водичку по одной капельке или рисовать каплями дорожку, солнышко и т. д. Сжимая и разжимая пипетку, ребенок тренирует пальцы.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Рисуем пальцами
Прежде чем ребёнок попробует рисовать карандашом, можно научить рисовать его пальчиками по крупе. Малышу гораздо легче контралировать движения собственного пальца, чем карандаша. Кроме того, ему нравятся приятные тактильные ощущения от соприкосновения с крупой.
Тонким слоем рассыпьте любую крупу на поднос (манную, пшенную, гречневую) Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится контрастная линия, которую можно легко стереть ребром ладони или легким встряхиванием подноса. Придумайте вместе с ребенком, что можно изобразить на этом «волшебном экране» (волну, дождик, солнышко, лесенку, человечка, домик и т. д.)
Ох, посыпался горох…
Горох и фасоль насыпать в коробки и поставить по разные стороны от ребенка. Предложить одновременно складывать те и другие зёрна в общую посуду.
Волшебный мешочек
В мешочек вкладывается несколько знакомых ребенку предметов. Малыш на ощупь определяет, что ему попалось. В этой игре развивается воображение, тренируется память, совершенствуется тактильные ощущения.
Чтоб волчок не упал на бочок
Можно вместе с ребенком:
*запускать мелкие волчки;
*сжимать и разжимать кулачки;
*хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе;
*рисовать фигуры, раскрашивать, штриховать их;
*выполнять пальчиковую гимнастику;
*нанизывать крупные бусы на нитку.
Ориентировка в пространстве
Предложите ребенку на листе бумаги положить левую руку и обвести её. Затем на другом листе обвести правую руку. Правую ладошку раскрасить красным карандашом, а левую – зелёным. Нарисовать карандаш рядом с ладошкой той руки, которой рисует ребенок и будет учиться писать. Предложите ребенку назвать те предметы, которые находятся справа от него, а затем слева.