Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Айрис-фолдинг — средство развития творчества и ручной умелости дошкольников»

Татьяна Бажина
Мастер-класс для педагогов «Айрис-фолдинг — средство развития творчества и ручной умелости дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Айрис- фолдинг- средство развития творчества и ручной умелости дошкольников»

Актуальность данной темы обусловлена тем, что у большинства современных детей, все чаще специалистами отмечается общее моторное отставание и слабое развитие моторики рук. Таким детям трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Айрис-фолдинг — средство развития творчества и ручной умелости дошкольников“» размещена в разделах

Таким образом возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.

Проблема, на решение которой направлено мероприятие: поиск способов работы с детьми посредством знакомства с простейшими техниками декоративно – прикладного творчества, которые помогут им во взаимопонимании с родителями и другими детьми.

Рукоделие в технике айрис фолдинг - это способ самовыражения, ощущения радости творчества, изображения своего состояния, креативного мышления, целеполагания, рефлексии.

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

-развитие мелкой моторики рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение.

-формирование таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.

- развитие уверенности в своих силах и способностях, воображении, художественного вкуса, творчества.

Айрис фолдинг – радуга красок или радужное складывание, удивительная художественная техника, позволяющая детям создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые открытки, удивительные композиции с эффектом рельефного и объемного изображения. Достигается этот необычный, творческий эффект путем складывания полос из цветной бумаги по схеме под углом в виде закручивающейся спирали. Можно сказать, что на первый взгляд удивительное название этой техники объясняется достаточно просто – разнообразные работы, выполненные с ее применением, очень похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза.

Дословно название техники Iris Folding можно перевести с английского, как «радужное складывание». Техника айрис фолдинг зародилась в Голландии (Нидерланды, где, почти каждый житель является художником и любит цветы. Эта фантастическая техника распространилась и в другие страны. Став популярной, она сегодня активно используется поклонниками и любителями бумажных поделок.

Достоинств айрис-фолдинга в развитии ребенка довольно много. Занятия этой техникой аппликации помогают развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение и пространственное мышление ребят, одновременно воспитывая у них трудолюбие, аккуратность и точность в работе, полезные трудовые навыки и творческую самостоятельность.

Параллельно с этим происходит сенсорное развитие детей в процессе знакомства с цветом, формой и величиной предмета.

Одним из главных достоинств айрис-фолдинга является то, что оно укрепляет у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит тренировка глазомера.

Для процесса изготовления изделия в технике айрис фолдинг понадобится картон, цветная бумага, любой клеящий материал и схема (айрис-шаблон, на которой видны контуры готового креативного изображения, а также указан порядок и направление размещения цветных полосок бумаги.

Суть техники довольно проста и доступна каждому. На основе из цветного картона или плотной бумаги вырезается контур какой-либо фигуры – айрис-шаблон и с оборотной стороны заполняется полосками цветной бумаги.

Их укладывают в строго определенном порядке по заранее составленной схеме. Каждая цветная полоска при укладке аккуратно приклеивается на концах карандашным клеем к изнанке основы. После того как рисунок полностью выложен, оборотная сторона изделия подклеивается плотной бумагой. Эффект композиции зависит от сочетания подобранных по цвету полос, от выполненной схемы в геометрической фигуре, от ритма вычерченных на схеме линий, обозначенных цифрами.

Вывод:

В процессе выполнения композиции в технике айрис фолдинг, происходит самовыражение детей без слов, развитие моторики рук, мастерства, творчества.

Арт-терапия является оздоравливающей спутницей при всех видах творческой деятельности детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Цветочек аленький в технике «айрис фолдинг»Мастер-класс «Цветочек аленький в технике «айрис фолдинг» Мастер-класс "Цветочек аленький в технике "айрис фолдинг" Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички!.

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей дошкольников» ель мастер класса- Дать участникам мастер класса практические знания, об опытно- экспериментальной деятельности детей и возможности применения.

Мастер-класс для педагогов и родителей воспитанников «Айрис фолдинг — радужное складывание» «Айрис фолдинг - радужное складывание» на конференции «Технология и творчество» Iris Folding (айрис фолдинг) – заполнение вырезанной по.

Презентация мастер-класса для педагогов и родителей воспитанников «Радужное складывание айрис-фолдинг» Iris Folding (айрис фолдинг) – заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками. Для техники существует множество схем,.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников» Цель мастер-класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества.

Мастер-класс «Открытка «Наливное яблочко для мамочки» в технике айрис фолдинг с использованием конфетных фантиков»Мастер-класс «Открытка «Наливное яблочко для мамочки» в технике айрис фолдинг с использованием конфетных фантиков» Мастер -класс. Открытка "Наливное яблочко для мамочки" в технике айрис фолдинг с использованием конфетных фантиков Добрый день, дорогие.

Мастер-класс по изготовлению открытки «Роза для мамы» в технике айрис-фолдинг к 8 мартаМастер-класс по изготовлению открытки «Роза для мамы» в технике айрис-фолдинг к 8 марта Для изготовления открытки «Роза для мамы» понадобился шаблон – схема айрис-фолдинг, который я нашла в Интернете, рассчитала размеры и распечатала.

Мастер-класс в технике «Айрис фолдинг» Мастер-класс в технике «Айрис фолдинг» Выполнила: Воспитатель Трушнина М. В. г. Заречный,2016 г Задачи: • Развитие мелкой моторики.

Мое знакомство с техникой «Айрис фолдинг». Мастер-класс «Как самостоятельно нарисовать схему для техники «Айрис фолдинг»Мое знакомство с техникой «Айрис фолдинг». Мастер-класс «Как самостоятельно нарисовать схему для техники «Айрис фолдинг» Мое знакомство с техникой "Айрис фолдинг". Мастер-класс "Как самостоятельно нарисовать схему для техники "айрис фолдинг" Уважаемые.

Открытки к 23 февраля в технике «айрис фолдинг». Мастер-классОткрытки к 23 февраля в технике «айрис фолдинг». Мастер-класс Наступил Новый год, прошло Рождество, не за горами 23 февраля. Желая порадовать пап, дедушек, братьев мы решили сделать открытки, для создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Айрис-фолдинг — средство развития творчества и ручной умелости дошкольников»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 11:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Айрис-фолдинг — средство развития творчества и ручной умелости дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бажина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД