Людмила Филатова
Конспект НОД по ручной умелости «Масленица пришла» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по ручной умелости Тема : «Масленица пришла» с детьми подготовительной группы.
Педагог: Филатова Людмила Наполеоновна
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по ручной умелости „Масленица пришла“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Подготовительная группа
- Темочки
-передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, воспитание духовно богатой личности, умения одухотворять (очеловечивать) «живую» и «неживую» природу;
-передача и приумножение опыта творческой деятельности, формирование «культуры творческой личности» (самореализация личности);
-обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучение «языку изобразительного искусства»;
-учить самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы;
-поощрять стремление сделать своё произведение выразительным, содержательным;
-усовершенствовать технику обрывной аппликации, учить выбирать средства, соответствующие замыслу;
-по окончании работы приводить в порядок своё рабочее место.
Методы и приё мы:
Наглядный (репродукции художников, весёлый мультфильм)
Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы, художественное слово);
Практический (Физкультминутка, пальчиковая гимнастика, частушки).
Материалы и оборудование:
Репродукции картин русских художников, сопровождаемые записью пьесы Чайковского «Масленица»; мультфильм о масленичном празднике, мультимедийный проектор, ноутбук, экран; основа для аппликации – лист бумаги А-4, журнальные страницы, клей, кисти, простые карандаши, салфетки из ткани; заготовки: головки и ладошки; фломастеры, образцы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Педагог:
Ребята, посмотрите на эти картинки. Здесь изображены символические фигуры Масленицы.
Масленица – это праздник проводов зимы, «закличка» весны. В древности люди верили, что сжиганием чучела Мары (Морены) – богини беды и смерти уничтожаются все беды и несчастья, которые были в этом году.
Поэтому чучело Масленицы наряжают по-разному : то она краснощёкая красавица в длинном русском сарафане и шали (показывает на одну из картинок, и тогда приносимая жертва становится больше и значительнее; а то – безобразная старуха, измазанная сажей, в лохмотьях (показывает на другую картинку) – она как символ невзгод, от которых лучше всего избавиться.
Праздновали Масленицу широко, весело. Пекли блины, ходили друг к другу в гости, пели песни, частушки.
Наши ребята споют вам несколько частушек, послушайте их:
(выходят дети, у девочек на плечи накинуты платки с бахромой, у
мальчика – на голове картуз с цветком, на поясе – кушак. Дети
поют частушки с подтанцовкой) :
«Здравствуй, Масленица, «Если есть сковорода,-
Дай-ка нам маслица! Не страшны нам холода,
Мы блинков себе горячих напечём,- Потому, что блин горячий -
Нам метели и морозы нипочём!» Это лучшая еда!»
«Мир крещёный нынче радуется,
Потому, что нынче Масленица!
Приходи, народ, с нами съешь блина,
Чтоб на Землю поскорей пришла Весна!»
2. Педагог: Спасибо, ребята, присаживайтесь, пожалуйста.
Многие российские художники посвятили свои полотна этому, всем народом любимому, празднику. Сейчас вы увидите на экране их картины и услышите музыку Петра Ильича Чайковского, которая так и называется – «Масленица».
Когда её слушаешь, воображаешь себя на шумной, пёстрой ярмарке, где кружатся карусели, веселит народ Петрушка, туда-сюда снуют торговцы с горячим сбитнем, блинами, пирогами.
А по дорогам мчатся тройки с бубенцами, взметая снег.
Итак, смотрите и слушайте (звучит запись музыки с демонстрацией полотен
Б. Кустодиева, В. Сурикова, Н. Серракаприола, П. Грузинского, С. Кожина, Р. Френц, В. Белых, Н. Фетисова)
3. Физкультминутка «Снег» :
Как на горке (встаём на носочки, руки вверх)
Снег, снег,
И под горкой (приседаем)
Снег, снег,
И на ёлке (встаём, руки в стороны)
Снег, снег,
И под ёлкой (обхватываем себя руками)
Снег, снег.
А под снегом (пальчик подносим к губам)
Спит медведь,
Тише, тише не шуметь! (говорим шёпотом, поворачиваясь
в разные стороны)
4. Педагог: Сегодня мы с вами попробуем изобразить Масленицу аппликацией.
Как настоящую фигуру Масленицы крепят на крестовине, так будем делать и мы: простым карандашом рисуем крест на середине листа бумаги, положенного вертикально, так как фигура Масленицы высокая. Отщипываем или отрываем от ярких журнальных страниц кусочки и наклеиваем их на крестовину, изображая платье.
А после того, как платье будет готово, приклеим к кресту-платью голову и ладошки. Фломастером нарисуем черты лица.
5. Пальчиковый самомассаж «Прижимающий» :
(кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены.
Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый
ноготь, сдвигает палец, «катая» его на подушечке влево-вправо. На
каждую строчку – нажим на один палец) :
«Шёл медведь к своей берлоге мизинец
Да споткнулся на пороге. безымянный
«Видно, очень мало сил средний
Я на зиму накопил», - указательный
Так подумал и пошёл большой
(смена рук)
Он на поиск диких пчёл. большой
Все медведи – сладкоежки, указательный
Любят кушать мёд без спешки, средний
А наевшись, без тревоги безымянный
До весны сопят в берлоге.» мизинец
6. Самостоятельная работа детей
Педагог направляет деятельность детей, поощряет проявление инициативы, творчества; проводит индивидуальную работу с нерешительными и затрудняющимися детьми.
7. Итог занятия
Готовые работы классифицируются детьми по внешним признакам: «Масленица – красавица» или «Мара – Морена».
Выставка аппликаций будет проводиться в масленичные дни в холле детского сада или в зале.