ТАТЬЯНА КАРАТУНОВА
Совершенствование здоровьесберегающей среды в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая среда в нашей группе организованна с учетом потребностей и интересов детей. Эстетично оформлен интерьер групповой, спальной комнат: цветовая гамма стен тщательным образом продумана и подобрана в соответствии с требованиями СанПиНа. Здоровьесберегающая среда создана с учетом индивидуально-дифференцированного подхода. В группе имеется физкультурный уголок, который оснащен всем необходимым для организации работы с детьми по их физическому воспитанию и оздоровлению. За отчетный период с февраля по май 2014 года была проделана следующая работа:
Публикация «Совершенствование здоровьесберегающей среды в средней группе» размещена в разделах
- Регулярно проводится утренняя гимнастика, занятия по физкультуре, спортивные и подвижные игры, как на прогулке, так и в групповой комнате- малоподвижные игры.
- После сна проводится дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика - ежедневно после дневного сна 5- 10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватях, умывание, ходьба по ребристым дорожкам. закаливающие процедуры.
- Проводятся динамические паузы во время занятий 2- 5 мин. По мере утомляемости детей.
- Регулярно проводится пальчиковая гимнастика - индивидуально или с подгруппой.
- Были проведены физкультурные праздники и развлечения : «День здоровья», «Самый сильный», «Веселушки»
- Для родителей подготовлены статьи: «О детском травматизме», «Закаливание в семье»
- С целью формирования у детей знаний о ЗОЖ проведены занятия: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке», «Что мы знаем о витаминах».
- Обновился спортивный уголок за счет приобретения спортивного инвентаря: кеглей, кольцеброса,скакалок,мячей для массажа.
- Приобретены коврики для занятий физкультурой и оздоровительных мероприятий.
- Обновлены коррегирующие дорожки для профилактики плоскостопия.
Подведя итог вышеизложенному, можно сделать вывод:
Здоровьесберегающая среда созданная в группе, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков. Учебный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями. Система физкультурно-оздоровительной работы, позволяет решать вопросы полноценного физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья, воспитывать у детей потребность в движении и положительном эмоциональном восприятии жизни.