МААМ-картинки

Сенсорно-динамический комплекс «Сова-нянька» для детей с особенностями развития (1 фото)

Любовь Касымова
Сенсорно-динамический комплекс «Сова-нянька» для детей с особенностями развития
▼ Скачать + Заказать документы

"СОВА- НЯНЬКА"

сенсомоторная интеграция.

Сенсомоторная интеграция

В рамках реализации государственной программы "Доступная среда в республики Башкортостан 2023" в ГБУ РЦ г. Белорецка РБ было преобретено новое современное оборудование " Сенсорный динамический комплекс " Дом Совы".

Публикация «Сенсорно-динамический комплекс „Сова-нянька“ для детей с особенностями развития» размещена в разделах

Сенсорно-динамический зал «Дом Совы» - это высококачественный профессиональный комплекс для занятий с детьми по принципам сенсорной интеграции. В «Доме Совы» оказывается эффективная помощь особенным детям.

Разнообразные вариации использования снарядов способствуют развитию физической силы, телесной пластики, ловкости, баланса и координации.  

Развитие получает как тело, так и мозг.

Пространство «Дом Совы» организованно таким образом, что на занятиях улучшается способность ребенка контролировать свои движения. Поддержание баланса и координации активирует работу левого и правого полушария.

В ходе работы с ребенком создаются новые ситуации, благодаря которым он учится новым способам быстро принимать самостоятельные решения. В процессе значительно улучшаются все когнитивные процессы и как следствие академическая успеваемость.

Особенности сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы» :

Антигравитационные упражнения.

Все приспособления-снаряды подвешены в воздухе. Это во много раз повышает эффективность занятий и процедур. Проведение занятий с ребенком, основанных на принципах теории сенсорной интеграции, предполагает включение сенсорных ощущений в контекст осмысленных, самостоятельных, адаптивных форм взаимодействия. Акцент делается на интеграции вестибулярных, проприоцептивных и тактильных ощущений.

Регулировка уровня нагрузки.

Меняя способы подвешивания (неподвижно закрепленный снаряд-снаряд, раскачивающийся горизонтально-закручивающийся вокруг вертикальной оси-пружинящий вверх-вниз, можно регулировать нагрузку. Это позволяет привести уровень сложности упражнения на снаряде к потребностям конкретного ребенка или группы детей. По мере роста возможностей детей уровень сложности увеличивается

Чередование игры и заданий.

Педагогу открывается простор для творчества в зависимости от поставленных им целей. Очень важно то, что ребенок активен во время таких занятий, так как сенсомоторная интеграция формируется только во время намеренных движений. Взрослый не навязывает свои правила, а строит диалог с ребенком вокруг игр, которые выбрал сам ребенок. Такое частично структурированное взаимодействие со взрослым, предполагающее чередование спонтанных движений и движений, выполняемых по заданию взрослого, очень важно для развития эмоций, мышления, речи и связей мозга с телом.

В «Доме Совы» работа специалиста направлена на то, чтобы научить детей задействовать мышцы, которые не участвуют в выполнении обычных движений. Укрепление этих мышц влияет на общее физическое состояние человека, а главное – расширяются и укрепляются нейромышечные связи (связи между мозгом и мышцами, которая осуществляется за счет нервной системы, благодаря которой и проходят эти сигналы). Усиливается нейромышечная активация, то есть, нервная система посылает сигналы от мозга системе мышечной, чтобы запустить ее работу. Дом Совы рекомендован детям со следующими особенностями :

Задержки развития

Нарушение навыков общения и обучения

Аутистическое расстройство

Гиперактивность

Тревожность, агрессия

Проблемы двигательной системой

Сенсорно-динамический комплекс «Сова-нянька» для детей с особенностями развития

Неуклюжесть, моторная неловкость

ДЦП лёгкой формы

Публикации по теме:

Динамический час с элементами здоровьесбережения в старшей группе «Путешествие по городам здоровья»Динамический час с элементами здоровьесбережения в старшей группе «Путешествие по городам здоровья» «Путешествие по городам здоровья» Задачи: • Содействовать гармоничному физическому развитию детей. • Закрепить представления детей об отдельных.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Комплекс игр для развития дыхательного аппаратаКомплекс игр для развития дыхательного аппарата «Снег в бутылочке» Цель: Учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот).Материал: маленькая пластиковая бутылка, трубочка.

Конспект занятия в арт-студии для детей 3–4 лет и детей с особенностями в развитии «Огоньки на ёлочку»Конспект занятия в арт-студии для детей 3–4 лет и детей с особенностями в развитии «Огоньки на ёлочку» Работа рассчитана на проведение занятия в преддверии новогодних праздников. Цель: Вызвать интерес детей к нетрадиционным методам рисования.

Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями»Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями» Отчёт по первой годовой задаче ДОУ «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Пальчиковый театр в ДОУ как речевой и сенсорно-двигательный тренажерПальчиковый театр в ДОУ как речевой и сенсорно-двигательный тренажер «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую.

Панно для сенсорно-моторного развития детейПанно для сенсорно-моторного развития детей Занятия по сенсорике в младшем возрасте выполняют одну из составляющих задач в обучении детей. Несмотря на обилие имеющегося в нашей группе.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Дидактическое пособие «Сенсорно-интегрированное поле для игр» для детей 3–7 летДидактическое пособие «Сенсорно-интегрированное поле для игр» для детей 3–7 лет Дидактическое пособие Сенсорно-интегрированное поле для игр Возраст целевой группы: младший, средний, старший дошкольный возраст 3-7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорно-динамический комплекс «Сова-нянька» для детей с особенностями развития
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 08:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорно-динамический комплекс «Сова-нянька» для детей с особенностями развития» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Касымова (УИ 3035614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД