Любовь Касымова
Сенсорно-динамический комплекс «Сова-нянька» для детей с особенностями развития
▼ Скачать + Заказать документы
"СОВА- НЯНЬКА"
Сенсомоторная интеграция
В рамках реализации государственной программы "Доступная среда в республики Башкортостан 2023" в ГБУ РЦ г. Белорецка РБ было преобретено новое современное оборудование " Сенсорный динамический комплекс " Дом Совы".
Публикация «Сенсорно-динамический комплекс „Сова-нянька“ для детей с особенностями развития» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
Сенсорно-динамический зал «Дом Совы» - это высококачественный профессиональный комплекс для занятий с детьми по принципам сенсорной интеграции. В «Доме Совы» оказывается эффективная помощь особенным детям.
Разнообразные вариации использования снарядов способствуют развитию физической силы, телесной пластики, ловкости, баланса и координации.
Развитие получает как тело, так и мозг.
Пространство «Дом Совы» организованно таким образом, что на занятиях улучшается способность ребенка контролировать свои движения. Поддержание баланса и координации активирует работу левого и правого полушария.
В ходе работы с ребенком создаются новые ситуации, благодаря которым он учится новым способам быстро принимать самостоятельные решения. В процессе значительно улучшаются все когнитивные процессы и как следствие академическая успеваемость.
Особенности сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы» :
Антигравитационные упражнения.
Все приспособления-снаряды подвешены в воздухе. Это во много раз повышает эффективность занятий и процедур. Проведение занятий с ребенком, основанных на принципах теории сенсорной интеграции, предполагает включение сенсорных ощущений в контекст осмысленных, самостоятельных, адаптивных форм взаимодействия. Акцент делается на интеграции вестибулярных, проприоцептивных и тактильных ощущений.
Регулировка уровня нагрузки.
Меняя способы подвешивания (неподвижно закрепленный снаряд-снаряд, раскачивающийся горизонтально-закручивающийся вокруг вертикальной оси-пружинящий вверх-вниз, можно регулировать нагрузку. Это позволяет привести уровень сложности упражнения на снаряде к потребностям конкретного ребенка или группы детей. По мере роста возможностей детей уровень сложности увеличивается
Чередование игры и заданий.
Педагогу открывается простор для творчества в зависимости от поставленных им целей. Очень важно то, что ребенок активен во время таких занятий, так как сенсомоторная интеграция формируется только во время намеренных движений. Взрослый не навязывает свои правила, а строит диалог с ребенком вокруг игр, которые выбрал сам ребенок. Такое частично структурированное взаимодействие со взрослым, предполагающее чередование спонтанных движений и движений, выполняемых по заданию взрослого, очень важно для развития эмоций, мышления, речи и связей мозга с телом.
В «Доме Совы» работа специалиста направлена на то, чтобы научить детей задействовать мышцы, которые не участвуют в выполнении обычных движений. Укрепление этих мышц влияет на общее физическое состояние человека, а главное – расширяются и укрепляются нейромышечные связи (связи между мозгом и мышцами, которая осуществляется за счет нервной системы, благодаря которой и проходят эти сигналы). Усиливается нейромышечная активация, то есть, нервная система посылает сигналы от мозга системе мышечной, чтобы запустить ее работу. Дом Совы рекомендован детям со следующими особенностями :
Задержки развития
Нарушение навыков общения и обучения
Аутистическое расстройство
Гиперактивность
Тревожность, агрессия
Проблемы двигательной системой
Неуклюжесть, моторная неловкость
ДЦП лёгкой формы