Татьяна Клинова
Дидактическое пособие «Сенсорно-интегрированное поле для игр» для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие
Сенсорно-интегрированное поле для игр
Возраст целевой группы:
младший, средний, старший дошкольный возраст 3-7 лет
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая
Публикация «Дидактическое пособие „Сенсорно-интегрированное поле для игр“ для детей 3–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Цель пособия : Создать условия для развития восприятия ощущений детей дошкольного возраста, обогащая чувственный опыт методом сенсорной интеграции с учетом индивидуальных особенностей детей в игровой деятельности.
Задачи:
Формирование схемы тела;
Формирование пространственных отношений;
Обогащать чувственный опыт дошкольников в игровой деятельности;
Регулирование мышечного тонуса;
Развивать вестибулярную, тактильную, проприоцептивную системы восприятия ощущений;
Развитие управляемости движений;
Развитие способности совершать независимые движения различными группами мышц (синкенезия);
Развитие способности совершать независимые одновременные и реципрокные (согласованные) моторные взаимодействия отделами тела (голова, руки, тело, ноги);
Развитие динамического аспекта организации движений: плавность, серийность, ритмичность;
Развитие чувства равновесия, ловкости, точности и координации движений;
Обучение удержанию позы;
Воспитание выносливости,
Закреплять пространственные представления (больше - меньше, близко- далеко, низко - высоко и др.)., низко – высоко и др.)
Описание пособия :
Сенсорно-интегрированное поле далее (СИП)
Пособие представляет собой полотно из трикотажной ткани, в котором имеются отверстия разного диаметра.
Вместе с игровым полотном могут использоваться различные по диаметру мячи, игрушки, ленты и другое.
Использование пособия :
Пособие «СИП» может быть использовано в индивидуальной работе и групповой работе с детьми.
Пособие «СИП» может быть использовано в НОД по физическому развитию в процессе
• выполнения упражнений с мячом (метание)
• обучения, закрепления у детей навыков равновесия, лазания, ползания прыжков, перешагивания)
• подвижных игр
Игры с СИП
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ МЯЧИ»
для детей 3 – 5 лет
Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию, навыки метания мяча.
Ход. Дети с мячами в руках выстраиваются перед «поляной».
1 вариант поляна горизонтальная.
Мы посадим урожай, кидай в лунку не зевай (1,2, 3 в большую лунку попади)
Мы посадим урожай, кидай в лунку не зевай (1,2, 3 в середину попади)
Мы посадим урожай, кидай в лунку не зевай (1,2, 3 в маленькую лунку попади)
2 вариант поляна вертикальная
Мы кокосы собирали обезьянкам их кидали (1, 2, 3, в большую миску попади)
Мы кокосы собирали обезьянкам их кидали (1, 2, 3, в миску по центру попади)
Мы кокосы собирали обезьянкам их кидали (1, 2, 3, в миску справа/ слева попади)
Мы кокосы собирали обезьянкам их кидали (1, 2, 3, в маленькую миску попади).
Правила: действовать согласно тексту стихотворения.
Дозировка: 3-4 раза.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Мышь и сыр»
для детей 5 – 7 лет Индивидуальная
Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.
Ход. Ребенок с длинной лентой повязанной на поясе встает перед «сыром».
«Вышла мышка как то раз, сыр увидела у нас 1,2,3,4 посчитаем дырки в сыре»
Ребенку предлагается пройти сквозь отверстия не повторяя своего пути (взрослый подсказывает путь, считая дырки в сыре или указывая направления прямо, направо, влево).
Чует мышка, кошка рядом, возвращаться срочно надо!
Ребенку предлагается вернуться и распутать ленту пройти путь назад.
Правила: действовать согласно тексту стихотворения.
Дозировка: 1-2 раза.
Подгрупповая игра для 5 детей
Ход. дети встают перед «сыром». Задача детей не отстать от ведущего, двигаться за ним по «сырному пути»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли мышки погулять
(дети идут друг за другом по вертикально расположенному полотну).
Папа важный и большой
Всю семью ведет с собой.
Рядом мама с ним идет
Дочку за руку ведет.
Два сыночка – малыша
Идут следом не спеша.
На полянке, где цветы
Сыр цветной нашли они.
Правила: действовать согласно тексту стихотворения.
Дозировка: 3-5 раз.