Папки-передвижки

Сотрудничество семьи и образовательной организации как способ приобщения ребёнка к духовно-нравственным ценностям

Наталья Халецкая
Сотрудничество семьи и образовательной организации как способ приобщения ребёнка к духовно-нравственным ценностям
▼ Скачать + Заказать документы

Сотрудничество семьи и образовательной организации

как способ приобщения ребёнка

к духовно-нравственным ценностям.

Святое дело – душу воспитать,

Сердца наполнить светлою палитрой!

Пусть малышей согреет Благодать.

Растите их с любовью и молитвой!

Родитель, воспитатель, педагог!

Святое дело нам доверил Бог!

(Наталия Лодеева)

Публикация «Сотрудничество семьи и образовательной организации как способ приобщения ребёнка к духовно-нравственным ценностям» размещена в разделах

Мы с уверенностью можем сказать, что педагоги и родители хотят детям добра, мечтают, чтобы они выросли умными, честными, трудолюбивыми людьми. Поэтому, какую бы сторону развития ребёнка дошкольного возраста мы ни взяли, всегда решающую роль в его эффективности играет семья.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. (Закон РФ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации ст. 44)

Сегодня мы рассмотрим сотрудничество семьи и образовательной организации как способ приобщения ребёнка к духовно-нравственным ценностям.

В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, подписанной Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым, говорится, что Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России. Это

• человеколюбие

• справедливость

• честь

• совесть

• воля

• личное достоинство

• вера в добро

• стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством

Духовно-нравственное воспитание — один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей.

В системе образования целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины

Духовность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии и публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальном сознании называется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания, просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы.

Нравственность – это правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.

Нравственное воспитание всегда было и остаётся наиважнейшей задачей. У детей нет врожденного понимания нравственных ценностей. Процесс формирования духовно-нравственных ценностей длительный, быстрого результата быть не может. Важно не только научить ребёнка правилам поведения, но помочь обрести стремление жить по ним, помочь заронить драгоценное зерно в душу ребёнка.

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Учитывая специфику дошкольного детства, необходимо помнить, что уровень развития и образования ребенка во многом зависит не только от личностных и профессиональных качеств педагога, но и от педагогической компетентности родителей.

Проблема заключается в том, что многие современные родители перекладывают свои функции воспитания на сотрудников дошкольных образовательных учреждений, не понимая важности единых требований к родителям и воспитателям. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Дошкольник – не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

Существует множество различных форм взаимодействия с родителями. Эти формы мы можем разделить на традиционные и нетрадиционные.

К традиционным формам работы мы можем отнести:

• коллективные (родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др.);

• индивидуальные (педагогические беседы с родителями);

• наглядно-информационные (записи бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, НОД, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки).

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, существуют инновационные формы и методы работы:

- "Круглый стол" по любой теме;

- тематические выставки;

- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;

- консультации специалистов;

- семейные спортивные встречи;

- почта доверия, телефон доверия;

- открытые занятия для просмотра родителей;

- родительская гостиная, клуб;

- конкурс семейных талантов;

- портфолио семейного успеха;

- день открытых дверей;

- газета учреждения;

- сайт ОУ

Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы. Они помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации. Опыт работы Августовские мероприятия «ФГОС ОО — основа достижения новых результатов образования»Представление опыта работы по реализации регионального.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к народным православным праздникам Сегодня, когда на многое мы начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем для себя, мы осознаем, как мало мы знаем.

Формирование информационной культуры ребёнка в условиях сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи С одной стороны, чуть ли не на каждом шагу принято говорить: «Мы живём в информационном обществе» и «Найти всё что угодно в эпоху существования.

Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» по теме «Формирование личности ребенка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи» МБДОУ «Детский сад № 112» г. Чебоксары Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» Тема: Особенности формирования личности ребенка.

Социализация — это процесс приобщения к принятым в обществе ценностям и нормам Ребенок, воспитывающийся в семье, где личностными образцами для него являются родители, получает подготовку к последующим социальным ролям:.

Сотрудничество детской образовательной организации и родителей в создании элементов Рппс. Реализация ФГОС ДО в современных социокультурных условиях обусловливает актуализацию сотрудничества между семьей, как малой социальной группой.

Сотрудничество ДОУ и семьи.Сотрудничество ДОУ и семьи. Чем больше разнообразных мероприятий в детском саду, тем интереснее. Работая с детьми, нельзя не работать с их родителями. А чтобы найти.

Сотрудничество ДОУ и семьи с целью приобщения родителей и дошкольников к ЗОЖ. Вопросам физкультуры и спорта с каждым годом уделяется всё больше внимания, так как одна из важнейших проблем современного общества – существенное.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в воспитании детей История развития человечества показывает, что до сих пор ни одно общество не могло обойтись без семьи как исполнителя некоторых специфических.

Эффективная социализация ребёнка в дошкольной образовательной организации через использование современных технологий ЭФФЕКТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Т. В. Коломийченко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество семьи и образовательной организации как способ приобщения ребёнка к духовно-нравственным ценностям
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 12:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сотрудничество семьи и образовательной организации как способ приобщения ребёнка к духовно-нравственным ценностям» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Халецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД