МААМ-картинки

Сотрудничество с семьей. Формы совместной образовательной деятельности с родителями (1 фото)

Анна Чернышенко
Сотрудничество с семьей. Формы совместной образовательной деятельности с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Сотрудничество с семьей. Формы совместной образовательной деятельности с родителями

Как показывает практика, взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности логопеда.

Во время реализации рабочей программы используется схема взаимодействия с родителями, предложенная А. А. Петрикевич, В. П. Дубровой. Они делят всю работу с родителями на 5 этапов.

1 этап - моделирование взаимодействия. При этом необходим учета особенностей каждой семьи, т. е. индивидуального подхода. Для анализа данного вопроса предлагается ряд критериев:

Публикация «Сотрудничество с семьей, Формы совместной образовательной деятельности с родителями» размещена в разделах

1) проведение в ДОУ социологических срезов для получения данных о семьях;

2) изучение уровня педагогической культуры родителей и стилей семейного воспитания;

3) использование разнообразных форм коллективной и индивидуальной работы;

4) изучение запросов, нужд, интересов родителей в соответствии с образовательными потребностями детей с ОВЗ;

5) выявление, обобщение, внедрение передового опыта семейного воспитания;

6) изучение мнения родителей о работе ДОУ и взаимодействии с педагогическим коллективом.

2 этап - установление между воспитателями и родителями благоприятных межличностных отношений с установкой на деловое сотрудничество.

3 этап - формирование у родителей более полного образа ребенка и правильного его восприятия, включение родителей в образовательное пространство.

Включение родителей в образовательное и коррекционно-развивающее пространство предполагает:

Информационно-просветительское направление, опирающееся на методы организации участия родителей в педагогических семинарах, в тематических родительских собраниях в ДОО, подготовка и предоставление родителям информационных листов, тематические беседы-консультации родителей, беседы-обсуждения данных специальной литературы, совместный с родителями просмотр видеоматериалов о развитии слабовидящих детей с их последующим обсуждением, организация в социальных сетях обмена информацией.

Консультативно-диагностическое направление, включающее методы индивидуального консультирования семьи, методы проведения тематических консультации, разработки тематических информационных листов, моделирования педагогических ситуаций, просмотра видеоматериалов с обсуждением.

Интерактивное дидактико-ориентированное направление предполагает использование методов игрового обучения: используются

• игры, способствующие развитию чувства взаимного доверия;

• игры, ориентированные на развитие объединенного внимания ребенка с ОВЗ и родителя;

• игры, стимулирующие речевое развитие ребенка; игры, стимулирующие и побуждающие ребенка с ОВЗ к подражанию;

• игры, активизирующие слух, обогащающие слуховые впечатления, способствующие развитию у ребенка с ОВЗ слухо-двигательной координации;

• игры на обогащения тактильных ощущений у ребенка с ОВЗ;

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ (психокоррекционное сопровождение ребенка, компенсаторно-развивающее сопровождение ребенка с ОВЗ специалистом коррекционного профиля).

4 этап - изучение педагогической позиции родителей и ознакомление с проблемами семьи в воспитании и обучении дошкольника в связи с особенностями его развития и ОВЗ.

В связи с этим происходит конкретизация форм сотрудничества в рамках интеграции познавательного и речевого развития обучающихся (на основе ПрООП дошкольного образования) :

• Ознакомление родителей с основными показателями речевого и познавательного развития детей.

• Индивидуальное обсуждение с родителями результатов обследования познавательно - речевого развития детей при их личной встрече со специалистом.

• Привлечение родителей к проведению работы в семье по расширению кругозора детей посредством чтения по рекомендованным спискам произведений художественной литературы и участия в литературных, математических и др. праздниках.

• Участие родителей в игротеках.

Консультирование родителей связано со спецификой ОВЗ и особых образовательных потребностей детей.

Ориентируясь на детей с ТНР, консультации их родителей, как и другие формы совместной деятельности с семьей, включают:

• организацию преемственности в работе ДОО и семьи по вопросам оздоровления, досуга;

• повышение уровня родительской компетентности;

Родители информируются о влиянии эмоционального общения с ребенком на становление его речи - целесообразно обучать родителей основным приемам по стимулированию довербального, начального вербального развития ребенка. В дальнейшем родители подключаются к совместной образовательной деятельности по развитию понимания речи, включающее формирование умения вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий и некоторых признаков; формирование понимание обобщающего значения слов; подготовка к восприятию диалогической и монологической речи – и переводу ее в активную речь, помогают закрепить сформированные логопедом навыки связной, грамматически и орфоэпически правильно оформленной речи.

5 этап - объединение родителей в группы по интересам, создание семейных гостиных и семейных клубов.

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет «Сотрудничество с отцами — одно из важнейших направлений в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»Фотоотчет «Сотрудничество с отцами — одно из важнейших направлений в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ» Фото отчет «Сотрудничество с отцами – одно из важнейших направлений в воспитательно - образовательной деятельности детского сада» Шелехина.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Новые формы совместной деятельности с родителями в День защиты детей ВидеоНовые формы совместной деятельности с родителями в День защиты детей Видео Наша студия анимации «Сказка за сказкой» с первым днем лета закрывается на каникулы. Художникам тоже нужно отдохнуть, позагорать, набраться.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Семинар-практикум для воспитателей «Сотрудничество с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей» Известный отечественный психолог Л. С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество с семьей. Формы совместной образовательной деятельности с родителями
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 14:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сотрудничество с семьей. Формы совместной образовательной деятельности с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чернышенко (УИ 1009149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД