Получи документы

Консультация для родителей «Соотношение страха и тревоги»

Егорова Татьяна Анатольевна
Консультация для родителей «Соотношение страха и тревоги»
▼ Скачать + Заказать документы

Страх – одна из фундаментальных эмоций человека – может встречаться в любом возрасте, но чаще всего – в раннем детстве и переходный период (М. Раттер). Их распространенность – у детей связана с относительно легкой расторможенностью пассивно-оборонительного рефлекса, когда внешние, ситуационные воздействия приводят к развитию страха. (В. В. Ковалев и др.).

Публикация «Консультация для родителей „Соотношение страха и тревоги“» размещена в разделах

В происхождении страха в детском возрасте играют роль различные факторы, среди которых социальные и, в частности, семейные занимают видное место (М. Раттер, А. И. Захаров, А. М. Прихожан и др., также значительная роль принадлежит «неправильному» воспитанию.

Страх классифицируется как ситуативно и личностно обусловленный; острый и хронический; инстинктивный и социально-опосредованный; боязнь и тревожность, как состояния, соответствующие страху и тревоге; реальный

(при конкретной угрозе) и воображаемый (на уровне представлений).

Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующий взрослого человека или ребенка обстановке, например при стихийном бедствии, нападении собаки и т. д.

Личностно обусловленный страх предопределен характером человека, например его повышенной мнительностью, и способен появляться в новой обстановке или при контактах с незнакомыми людьми.

Ситуативно и личностно обусловленные страхи часто смешиваются и дополняют друг друга.

Тревога – это предчувствие опасности, состояние беспокойства. Наиболее часто тревога проявляется в ожидании какого-то события, которое трудно прогнозировать и которое может угрожать неприятными последствиями. Тревога выступает как пропитанное беспокойством чувство ответственности за жизнь (и благополучие) как свою, так и близких людей.

Между страхом и тревогой имеются различия, отражающие степень опредмечивания такого переживания и временную оценку. Исходя из отличительных признаков определения страха и тревоги будут различны. Страх – реакция на определенную (реальную) опасность. Тревога – переживание неопределенной угрозы преимущественно воображаемого характера, направленное в будущее. Тревога ни к чему не привязана.

Тревогу определяют как состояние беспомощности перед лицом внешней угрозы, а страх – как состояние аффекта, в котором человек ведет себя целенаправленно по отношению к угрозе. Такой взгляд на проблему соотносит тревогу с ситуацией внешней опасности и требует решение вопроса об адекватности и эффективности поведенческой реакции.

Если страх – аффективное (эмоционально заостренное) отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека, то тревога – это эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы.

Тревога, в отличие от страха, не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, оно может проявиться и в виде радостного волнения, волнующего ожидания. Чувство беспокойства в зависимости от психической структуры личности ребенка, взаимоотношений с родителями и сверстниками может приобретать значение как тревоги, так и страха. Человек, находящийся в состоянии безотчетного, неопределенного беспокойства, ощущает тревогу, а человек, боящийся определенных объектов или мыслей, испытывает страх.

Условно различия между страхом и тревогой можно представить следующим образом: 1)тревога – сигнал опасности, с страх – ответ на нее;

2) тревога – скорее предчувствие, а страх – чувство опасности;

3) тревога обладает в большей степени возбуждающим, а страх – тормозящим воздействием на психику;

4) стимулы тревоги имеют общий, неопределенный и абстрактный характер, страх – более определенный и конкретный, образуя психологически замкнутое пространство;

5) тревога как ожидание опасности проецирована в будущее, страх как воспоминание об опасности имеет своим источником главным образом прошлый травмирующий опыт;

6) несмотря на свою неопределенность, тревога в большей степени рациональный (когнитивный, а страх – эмоциональный, иррациональный феномен;

7) тревога – социально, а страх – инстинктивно обусловленные формы психического реагирования при наличии угрозы.

Публикации по теме:

Игровое занятие по коррекции страха темноты. .

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «У страха глаза велики» Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «У страха глаза велики». Задачи. Обучающие:.

«Пересказ сказки «У страха глаза велики». Конспект занятия по ОО «Коммуникация» Тема: «Пересказ сказки» У страха глаза велики». Программное содержание: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть чувство страха?» Консультация для родителей. «Как помочь ребенку преодолеть чувство страха?» Как помочь ребенку преодолеть чувство страха? Для начала, давайте.

Коррекционно-развивающее занятие на снижение тревоги, агрессии «Гусеница», (старшая группа) Основные задачи занятия • Снятие эмоционального и мышечного напряжения. • Снижение импульсивности, тревоги, агрессии. • Совершенствование.

Пересказ сказки «У страха глаза велики» Цель: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, используя мнемотаблицу, выразительно передавая.

Экскурсия после пожарной тревогиЭкскурсия после пожарной тревоги После " пожарной тревоги, я, как и обещала, повела ребятишек на экскурсию вокруг детского сада. Пообещав детям, что будет очень очень интересно,.

Психокоррекционное занятие «У страха глаза велики»Психокоррекционное занятие «У страха глаза велики» Психокоррекционное занятие. «У страха глаза велики». Цель: снятие повышенного уровня тревожности, страхов; преодоление замкнутости. Задачи:.

Обучение детей сравнивать группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше», «равно» Тема занятия: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше», «равно»; узнавать.

Занятие по развитию речи — чтение сказки «У страха глаза велики»Занятие по развитию речи — чтение сказки «У страха глаза велики» Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Соотношение страха и тревоги»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 19:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Соотношение страха и тревоги»» (включая файлы) размещена пользователем Егорова Татьяна Анатольевна (УИ 354288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД