Юлия Захарова
Игровое занятие по коррекции страха темноты.
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие по коррекции страха темноты.
Цель: 1. Снятие страхов перед темнотой.
2. Развитие чувства доверия к товарищам в группе.
3. Удовлетворять детскую потребность в уважении и самоуважении.
Игра «Темнота» состоит из 5этюдов.
Публикация «Игровое занятие по коррекции страха темноты,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Страх и детская тревожность
- Страх темноты. Учимся не бояться темноты
- Темочки
1 этюд. (5-7 мин). Выбирается ребенок, боящийся темноты (по результатам диагностики, анализа рисунков детей). В присутствии других детей в ярко освещенной комнате его сажают посреди комнаты на 5-7минут, и ребенок воображает, что он один. Другие дети могут рисовать или играть в какую-либо спокойную игру. Можно также организовать с ним разговор : «Видите, Сережа сидит один и ничего не боится!», «А вы не боитесь?».
2этюд. «В темной норе». Ребенок, боящийся темноты, входит за руку с психологом в темную комнату на 3-5 минут. Он представляет себя «робким цыпленком», который вошел «в темную нору».
3этюд. Второй раз ребенок входит в темную комнату, представив себя «смелым утенком» .
4этюд. «Ночные звуки». Ребенок отводится в темную комнату на 2-3 минуты до того момента, пока не зазвучит музыка. Со звуком музыки он должен выбежать, имитируя какой нибудь звук (совы, курицы, кошки и т. д.).
5этюд. «Веселый цирк» (5-10 минут). Каждый ребенок приносит из дома какой либо цирковой атрибут (клоунский колпак, веер, нос клоуна и т. д.). Все предметы они оставили в комнате и запомнили места, куда они их подложили. Дети переходили в другую комнату, а в первой комнате выключался (как бы по ошибке) свет. Ведущий сообщал, что со звуками музыки дети должны взять цирковые предметы, и начинается игра «веселый цирк». Начинала звучать музыка, дети бежали в темную комнату, брали свои предметы и имитировали роли (клоуна, животного и т. д.).
Игра «ночной рисунок».
Цель: устранение страха темноты, тревожности.
Психолог предлагает детям сделать рисунок в полной темноте – «ночной» рисунок.
Объяснение: Рисунок считается ночным потому, что его действительно можно рисовать и ночью, при выключенном свете. Как? Поскольку сейчас нам в комнате нельзя сделать ночную темноту, то мы можем просто закрыть глаза и рисовать с закрытыми глазами. Только не подглядывать, честно… Поставьте рядом с собой краски (положите фломастеры или другие изобразительные средства, положите бумагу. Вот наступила ночь. Что вы чувствуйте? Как это нарисовать? Пусть ваши руки двигаются свободно, а глаза не приказывают, как двигаться. Это просто «ночной рисунок».
Рисовать лучше всего под спокойную, расслабляющую музыку. Готовые рисунки вывешиваются на стену и обсуждаются. Если следующим занятием для группы будет «темнота», то его можно будет начинать именно с обсуждением «ночных» рисунков.
Упражнение «рисунка сна».
Цель: проработка страшных образов сна, снятие тревожности.
Психолог предлагает детям попробовать нарисовать один из своих запомнившихся страшных снов. Используются любимые инструменты, изобразительные средства и техники рисования. В качестве звукового фона для выполнения упражнения можно включить запись с тихими «ночными» звуками (шелест листьев, стрекот сверчков и т. д.). В процессе рисования дети могут делиться своими ощущениями, впечатлениями. По окончании работы – сны обсуждаются с психологом. Если ребенок изобразил страшный сон (кошмар, то можно применить разнообразные техники терапии:
Зачеркивание
Уничтожение
Добавление других красок
Превращение персонажей сна
Перевертыши - пазлы.