Тамара Фролова
Обучение детей сравнивать группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше», «равно»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между предметами : «больше», «меньше», «равно»; узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать и находить сходство и различие.
Цели:
• Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между предметами : «больше», «меньше»,
• Учить детей считать по порядку (прямой счет);
Публикация «Обучение детей сравнивать группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: „больше“, „меньше“, „равно“» размещена в разделах
• Учить детей называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать и находить сходство и различие;
• Развивать память, внимание
Демонстрационный материал:
• овощи (морковь и капуста,
• зайчик (игрушка,
• фланелеграф,
• таблицы с нарисованными на них геометрическими фигурами,
• наборное полотно,
• карточки с цифрами.
Раздаточный материал:
• листы с нарисованными на них шариками разного цвета,
• счетные палочки.
Описание:
К нам на занятие прибежал Зайчик. Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй Зайчик). Он собрал урожай овощей и просит вас разложить их по полочкам. Давайте поможем зайчику.
1. Дидактическая игра «Посчитай и сравни»
Цель: учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношение между предметами : «больше, меньше».
Выходят два ребенка. Один выставляет морковь на фланелеграф, другой ребенок выставляет капусту (овощи выставляют друг под другом).
-Посчитайте сколько морковок на первой полочке? (4)
-Сколько капусты на второй полочке? (3).
Чего больше? (Моркови больше, чем капусты)
- Чего меньше? (Капусты меньше, чем моркови)
-Зайчик очень доволен, что вы ему помогли. Он предлагает вам отдохнуть.
Дети занимают места за столиками.
2. Дидактическая игра «Веселый счет».
Цель: учить считать детей по порядку (прямой счет, зрительно запоминать цифры.
Дети ставят локти на столы, начинают считать под руководством воспитателя. (Один- делают хлопок в ладоши, воспитатель выставляет карточку с цифрой 1 на наборное полотно; два-делают хлопок в ладоши, воспитатель выставляет карточку с цифрой 2 на наборное полотно и т. д. до цифры 5). На наборном полотне выставлены цифры (1 2 3 4 5).
Вопросы:
-Какое самое маленькое число вы назвали при счете? (1).
-Какое самое большое число вы назвали при счете? (5)
-Давайте еще раз посчитаем числа по порядку (1 2 3 4 5).
-А знаете, ребята, Зайчик услышал, как весело вы хлопали и считали, решил вернуться к нам обратно. Он принес листы с нарисованными на них шариками разного цвета.
3. Дидактическая игра «Сосчитай и дорисуй».
Цель: учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношение между группами6 «больше», «меньше», «поровну».
Вопросы:
-Сколько красных шариков? (5).
-Сколько желтых шариков(4)
-Каких шаров больше? (красных).
-Каких шаров меньше? (желтых).
-Что надо сделать, чтобы желтых шаров стало столько же, сколько красных? (Дорисовать один желтый шар).
-Дорисуйте и раскрасьте.
4. Физкультминутка.
По тропинке в лес мы шли (шагают)
Грибы ягоды нашли (наклоняются.)
Раз - грибок (собирают).
Два – грибок (собирают).
Положили в кузовок (показывают движение руками).
-Пока мы делали физкультминутку, Зайчик каждому положил палочки.
5. Дидактическая игра.
Цель: учить детей называть, узнавать и различать геометрические формы, сравнивать, находить сходство и различие.
Зайчик предлагает взять три палочки и построить треугольник. (Дети выкладывают из палочек треугольник).
-А теперь, ребята. Возьмите четыре палочки и постройте квадрат. (Дети выкладывают из палочек квадрат).
-Можно из палочек выложить круг? (Нет)
-Почему? (В нем нет углов).
-Можно из палочек выложить овал? (Нет)
-Почему? (В нем нет углов).
-А можно из палочек выложить прямоугольник? (можно)
-Почему? (в нем есть углы)
Педагог поощряет детей. Он предлагает удивить зайчика новой игрой.
6. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: развивать внимание и память.
Педагог показывает таблицу с нарисованными на ней геометрическими фигурами, предлагает детям внимательно посмотреть на фигуры, а затем закрыть глаза. В это время педагог открывает вторую часть таблицы, а первую часть таблицы закрывает, предлагает детям открыть глаза.
-Что изменилось в таблице? (Были красные круги, стали синие)
-Правильно, изменился цвет.
Педагог открывает всю таблицу.
- Что можно сказать про красные круги? (Красных столько же, сколько синих).
-Что можно сказать про синие круги? (Синих столько же, сколько красных).
-Сколько красных кругов? (5).
-Сколько синих кругов? (5)
-Как сказать по-другому про красные и синие круги? (Поровну).
Педагог поощряет детей и говорит им о том, что они очень уди зайчика такой игрой, что Зайчик спешит в лес и хочет рассказать лесным зверям о вас.
-Давайте попрощаемся с ним. (До свидания Зайчик)