Папки-передвижки

Обучение детей сравнивать группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше», «равно»

Тамара Фролова
Обучение детей сравнивать группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше», «равно»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между предметами : «больше», «меньше», «равно»; узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать и находить сходство и различие.

Цели:

• Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между предметами : «больше», «меньше»,

• Учить детей считать по порядку (прямой счет);

Публикация «Обучение детей сравнивать группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: „больше“, „меньше“, „равно“» размещена в разделах

• Учить детей называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать и находить сходство и различие;

• Развивать память, внимание

Демонстрационный материал:

• овощи (морковь и капуста,

• зайчик (игрушка,

• фланелеграф,

• таблицы с нарисованными на них геометрическими фигурами,

• наборное полотно,

• карточки с цифрами.

Раздаточный материал:

• листы с нарисованными на них шариками разного цвета,

• счетные палочки.

Описание:

К нам на занятие прибежал Зайчик. Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй Зайчик). Он собрал урожай овощей и просит вас разложить их по полочкам. Давайте поможем зайчику.

1. Дидактическая игра «Посчитай и сравни»

Цель: учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношение между предметами : «больше, меньше».

Выходят два ребенка. Один выставляет морковь на фланелеграф, другой ребенок выставляет капусту (овощи выставляют друг под другом).

-Посчитайте сколько морковок на первой полочке? (4)

-Сколько капусты на второй полочке? (3).

Чего больше? (Моркови больше, чем капусты)

- Чего меньше? (Капусты меньше, чем моркови)

-Зайчик очень доволен, что вы ему помогли. Он предлагает вам отдохнуть.

Дети занимают места за столиками.

2. Дидактическая игра «Веселый счет».

Цель: учить считать детей по порядку (прямой счет, зрительно запоминать цифры.

Дети ставят локти на столы, начинают считать под руководством воспитателя. (Один- делают хлопок в ладоши, воспитатель выставляет карточку с цифрой 1 на наборное полотно; два-делают хлопок в ладоши, воспитатель выставляет карточку с цифрой 2 на наборное полотно и т. д. до цифры 5). На наборном полотне выставлены цифры (1 2 3 4 5).

Вопросы:

-Какое самое маленькое число вы назвали при счете? (1).

-Какое самое большое число вы назвали при счете? (5)

-Давайте еще раз посчитаем числа по порядку (1 2 3 4 5).

-А знаете, ребята, Зайчик услышал, как весело вы хлопали и считали, решил вернуться к нам обратно. Он принес листы с нарисованными на них шариками разного цвета.

3. Дидактическая игра «Сосчитай и дорисуй».

Цель: учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношение между группами6 «больше», «меньше», «поровну».

Вопросы:

-Сколько красных шариков? (5).

-Сколько желтых шариков(4)

-Каких шаров больше? (красных).

-Каких шаров меньше? (желтых).

-Что надо сделать, чтобы желтых шаров стало столько же, сколько красных? (Дорисовать один желтый шар).

-Дорисуйте и раскрасьте.

4. Физкультминутка.

По тропинке в лес мы шли (шагают)

Грибы ягоды нашли (наклоняются.)

Раз - грибок (собирают).

Два – грибок (собирают).

Положили в кузовок (показывают движение руками).

-Пока мы делали физкультминутку, Зайчик каждому положил палочки.

5. Дидактическая игра.

Цель: учить детей называть, узнавать и различать геометрические формы, сравнивать, находить сходство и различие.

Зайчик предлагает взять три палочки и построить треугольник. (Дети выкладывают из палочек треугольник).

-А теперь, ребята. Возьмите четыре палочки и постройте квадрат. (Дети выкладывают из палочек квадрат).

-Можно из палочек выложить круг? (Нет)

-Почему? (В нем нет углов).

-Можно из палочек выложить овал? (Нет)

-Почему? (В нем нет углов).

-А можно из палочек выложить прямоугольник? (можно)

-Почему? (в нем есть углы)

Педагог поощряет детей. Он предлагает удивить зайчика новой игрой.

6. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: развивать внимание и память.

Педагог показывает таблицу с нарисованными на ней геометрическими фигурами, предлагает детям внимательно посмотреть на фигуры, а затем закрыть глаза. В это время педагог открывает вторую часть таблицы, а первую часть таблицы закрывает, предлагает детям открыть глаза.

-Что изменилось в таблице? (Были красные круги, стали синие)

-Правильно, изменился цвет.

Педагог открывает всю таблицу.

- Что можно сказать про красные круги? (Красных столько же, сколько синих).

-Что можно сказать про синие круги? (Синих столько же, сколько красных).

-Сколько красных кругов? (5).

-Сколько синих кругов? (5)

-Как сказать по-другому про красные и синие круги? (Поровну).

Педагог поощряет детей и говорит им о том, что они очень уди зайчика такой игрой, что Зайчик спешит в лес и хочет рассказать лесным зверям о вас.

-Давайте попрощаемся с ним. (До свидания Зайчик)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей сравнивать группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше», «равно»
Опубликовано: 11 января 2015 в 01:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей сравнивать группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше», «равно»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД