Получи документы

Составление рассказов по основе-матрице «Путешествие» (старший дошкольный возраст)

шабалина наталья
Составление рассказов по основе-матрице «Путешествие» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие».

(конспект занятия по развитию речи в старшей группе)

Программные задачи:

• Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

• Учить работать в группах, развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

• Совершенствовать монологическую и диалогическую речь.

Публикация «Составление рассказов по основе-матрице „Путешествие“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Развивать у детей творческое мышление, фантазию, воображение при составлении рассказов по опорным схемам.

Материал: основы-матрицы «Африка», «Подводное царство», «Лес», «Деревня»; сундучок с фигурками животных.

Предварительная работа: знакомство с основой-матрицей, беседы по темам, игры «Я вижу…», «Я слышу…»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: - ребята, вы любите путешествовать? сегодня мы с вами и отправимся в путешествие, да не в одно, а в несколько разных мест.

Кто хочет быть экскурсоводом и рассказать нам об этих местах?

(Выбираются 4 человека по желанию, проходят к матрицам и готовят рассказ, с остальными детьми можно обсудить, что такое путешествие и куда можно съездить)

Воспитатель: - ну что, все готовы? Тогда отправляемся в лес.

(ребёнок составляет рассказ, используя основу-матрицу и дополнительные фигурки)

После рассказа, воспитатель спрашивает, кто хотел бы отправиться в это путешествие, почему? Какой получился рассказ?

Пальчиковая гимнастика "Дикие животные"

Воспитатель: - отправляемся дальше - в "Жаркие страны"

После рассказа выслушиваются мнения остальных детей, что понравилось, какой получился рассказ?

Физминутка "Пятнышки" (под музыку)

(Далее заслушиваются рассказы по матрицам "Подводный мир" и "Деревня", воспитатель по необходимости предлагает остальным детям задать свой вопрос и оценить рассказывание.)

После рассказа "Подводный мир" проводится м. п. и. "Море волнуется. ", впечатлениями о рассказе делится выбраный ведущим игрок.

Рефлексия:

Вам понравилась наша игра путешествие?

А сложно ли было подготовить рассказ? Почему?

Как вы думаете, чей рассказ был самым интересным?

Вы молодцы, очень старались! И каждый из вас рассказал что-то новое и интересное.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возрастФотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возраст "Мы рисуем натюрморт" Каждую лексическую тему мы с ребятами закрепляем интересным мероприятием. Лексическая темя прошедшей недели «Овощи».

Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование представлений детей о климатических зонах России, обитающих там животных и растениях. Задачи. Образовательные Закреплять.

Фотоотчёт туристической прогулки «Путешествие в осенний лес» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт туристической прогулки «Путешествие в осенний лес» (старший дошкольный возраст) Капельки дождя, шуршание разноцветных листьев под ногами говорят нам о приходе прекрасной поры-осени! А значит, самое время отправляться.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказов по основе-матрице «Путешествие» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 07:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказов по основе-матрице «Путешествие» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем шабалина наталья (УИ 1705919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД