шабалина наталья
Составление рассказов по основе-матрице «Путешествие» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие».
(конспект занятия по развитию речи в старшей группе)
Программные задачи:
• Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.
• Учить работать в группах, развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
• Совершенствовать монологическую и диалогическую речь.
Публикация «Составление рассказов по основе-матрице „Путешествие“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• Развивать у детей творческое мышление, фантазию, воображение при составлении рассказов по опорным схемам.
Материал: основы-матрицы «Африка», «Подводное царство», «Лес», «Деревня»; сундучок с фигурками животных.
Предварительная работа: знакомство с основой-матрицей, беседы по темам, игры «Я вижу…», «Я слышу…»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: - ребята, вы любите путешествовать? сегодня мы с вами и отправимся в путешествие, да не в одно, а в несколько разных мест.
Кто хочет быть экскурсоводом и рассказать нам об этих местах?
(Выбираются 4 человека по желанию, проходят к матрицам и готовят рассказ, с остальными детьми можно обсудить, что такое путешествие и куда можно съездить)
Воспитатель: - ну что, все готовы? Тогда отправляемся в лес.
(ребёнок составляет рассказ, используя основу-матрицу и дополнительные фигурки)
После рассказа, воспитатель спрашивает, кто хотел бы отправиться в это путешествие, почему? Какой получился рассказ?
Пальчиковая гимнастика "Дикие животные"
Воспитатель: - отправляемся дальше - в "Жаркие страны"
После рассказа выслушиваются мнения остальных детей, что понравилось, какой получился рассказ?
Физминутка "Пятнышки" (под музыку)
(Далее заслушиваются рассказы по матрицам "Подводный мир" и "Деревня", воспитатель по необходимости предлагает остальным детям задать свой вопрос и оценить рассказывание.)
После рассказа "Подводный мир" проводится м. п. и. "Море волнуется. ", впечатлениями о рассказе делится выбраный ведущим игрок.
Рефлексия:
Вам понравилась наша игра путешествие?
А сложно ли было подготовить рассказ? Почему?
Как вы думаете, чей рассказ был самым интересным?
Вы молодцы, очень старались! И каждый из вас рассказал что-то новое и интересное.