Татьяна Сосновцева
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Составление рассказа «Зимние приключения»
Тема: Составление рассказа «зимние приключения»
Участники образовательной области: Дети 6-7 лет.
Цель педагога: Приучать детей (будущих школьников) проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Цель детей :
Формировать навыки в составлении рассказов, опираясь на свои непосредственные восприятия и наблюдения. Закрепить понятие об особенностях построения рассказа (начало, середина, концовка).
Развивать у детей интерес, любознательность, познавательную мотивацию, целеустремленность.
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Составление рассказа „Зимние приключения“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитывать умение взаимодействовать в группе, приходить к единому решению.
Время: 30 мин.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска,
Этап Педагогический инструментарий Содержание педагогического взаимодействия Прогнозируемый результат Учебно-методическое обеспечение
Деятельность педагога Деятельность детей,
Проявление инициативы и самостоятельности
1 В группу пришло письмо из кукольного театра Чтение письма
«Уважаемые дети. Мы жители кукольного театра просим вашей помощи выполнить задания, которые нам задали. И в конце заданий составить картину о зиме. У нас ничего не получается. Помогите нам пожалуйста.» Дети внимательно слушают и принимают решение помочь куклам. Выполнение всех подготовленных заданий. Макет
2 Первое задание. Отгадай загадки. Вам надо отгадать загадки.
Он вошел - никто не видел, он сказал - никто не слышал.
Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. (Мороз.)
Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы. (Санки.)
В зимний день среди ветвей стол накрыт для гостей. (Кормушка.)
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)
По тропинкам, по дорожкам Кто идет на снежных ножках? Кто способен на уловки, Носик у него морковка? По весне растает вмиг Это белый… ( Ответ: Снеговик)
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его (Лес)
Отгадывание загадок. Картинки – снег, дети с санками и лыжами.
3 Следующее задание. Вам надо помочь снеговику найти свою ёлочку. Детям выдаются картинки. Дети выполняют задания. Снеговики находят свою ёлочку. Ёлочки
4 Ребята нам надо
составить зимнею картинку используя наши картинки. Дети на макете составляют свою картинку, а чтоб они держались мы их будем приклеивать. Дети по одному выходят и наклеивают так как они хотят. Готовый макет
5 Красивая у нас получилась картина, а как нам можно ее назвать? Придумывание название картины. Выбрать название.
6 Предложить детям составить рассказ по картине. Составить рассказ про зимнею картину. Дети составляют рассказ.
7 Вот мы с вами и выполнили все задания наших друзей из кукольного театра. Давайте мы с вами пошлем им нашу картину. Они будут очень довольны.