Татьяна Бырка
Конспект занятия «Составление рассказа в подготовительной группе по картине «В день Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа в подготовительной группе по картине В день Победы!
Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины (по плану).
Задачи:
Сохранить народную память, воспитывать любовь и уважение к ветеранам.
Обогащение лексического запаса детей словами разных частей речи;
Совершенствование диалогической речи;
Закрепление умения отвечать на вопросы.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Учить правильному согласованию слов в предложении.
Продолжать формировать правильное произношение всех звуков родного языка.
Словарь: Ветераны, Великая Отечественная Война, скорбь, героизм, отвага, парад, подвиг, победитель, ордена, однополчане, медали, День Победы.
Ход занятия
1. Организационный момент
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.
А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!
2. Предварительная беседа.
Воспитатель: Ребята, какому празднику готовится страна?
Дети: Вся страна готовится к празднику 9 – Мая!
Воспитатель: Благодаря кому мы заслужили победу?
Дети: Ветеранам
Воспитатель: Кого мы поздравляем 9 Мая?
Дети: Наших Ветеранов!
Воспитатель: А как вы понимаете слово Родина?
Дети: Родина это наша семья, наш дом, наш город, это наша Россия…
Воспитатель: Правильно, я с вами согласна.
Как выглядят сейчас ветераны?
Дети: старенькие, похожи на дедушку.
Подобрать слова-признаки к словам:
Праздник 9 Мая (какой) - … (весёлый, радостный, замечательный, великий и т. д.)
Солдат (какой) - … (смелый, сильный, выносливый, умный, храбрый, отважный, геройский.)
Война (какая) - … (злая, плохая, слёзная, невыносимая и т. д.).
Игра «Слова-родственники»
Подбор родственных слов.
Герой – геройский, героический, героизм.
Защита – защитник, защищать, защищенный, защитный, беззащитный.
Закрепить пальчиковую гимнастику.
Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)
День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)
Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)
Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)
Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)
Данным давно 75 лет назад люди жили мирно. Как мы с вами, ходили в сад, в школу, работали больницы, заводы. И в один утренний, летний день, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, больницы, заводы и школы. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети, всех расстреливали на своем пути. У фашистов была одна цель – победить. Но все, же русский народ выстоял и победил. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов.
3. Игра “Почемучка”.
Почему в войне участвовали моряки. – Потому что они защищали нашу Родину на море.
Почему в войне участвовали лётчики. -
Почему в войне участвовали врачи. -
Почему в войне участвовали медсёстры. -
Почему в войне участвовали партизаны. -
Почему в войне участвовали разведчики. -
Рассматривание картины : Давайте посмотрим картину «День Победы»
Воспитатель: Кто изображён на картине?
Дети: Правнук, бабушка, дедушка и дедушкин однополчанин.
Воспитатель: Где они встретились?
Дети: Они встретились на Красной Площади.
Воспитатель: Ребята, а как называется главная улица нашего города?
Воспитатель: Кем был его дедушка на войне?
Дети: Дедушка на войне был генералом
Воспитатель: Кем была бабушка на войне?
Дети: Военной медсестрой
Воспитатель: Что делала медсестра на войне?
Дети: Военная медсестра находила раненых на поле боя и выносила в безопасное место. Она спасла много солдат.
Воспитатель: Ребята, а кого они встретили? И как он был одет?
Дети: Они встретили бывшего однополчанина и хорошего друга. Он был одет в гимнастёрку и пилотку с красной звездой.
Воспитатель: Ребята, они встретили не только друга, а хорошего артиста. Некоторые солдаты на войне пели и играли на баяне, чтобы подбадривать солдат, чтобы были силы воевать и победить фашистов.
Воспитатель: Как вы думайте, о чем они говорят?
Дети: Вспоминают погибших товарищей.
Воспитатель: А что у ветеранов на груди?
Дети: Медали и ордена.
Воспитатель: За что давали ордена и медали русским солдатам?
Дети: За мужества, за храбрость, за героизм.
Воспитатель: Ребята, вы заметили, у мальчика на груди георгиевская лента. Георгиевская лента — это многовековой символ России, олицетворяющий ратный подвиг воина на полях сражений, в кровавых рукопашных боях. Георгиевская лента — это не просто кусок материи, это элемент награды, которой обозначали подвиги солдат. Многим эта награда стоила жизни. Некоторые люди украшают свою обувь, сумки, чемоданы и автомобили Георгиевскими лентами. Этого делать ни в коем случае нельзя. Это — неуважение к памяти павших героев тех страшных времен. Георгиевскую ленточку можно носить только на лацкане одежды.
Физкультминутка
Наклонитесь все вперед
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри не упади!
Руки вверх руки в бок,
И на месте скок да скок
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Марш на место не спеша.
Примерный рассказ :
На 9 Мая, на Красную Площадь пришли ветераны и участники войны. Генерал пришёл со своей женой и правнуком. Он надел генеральский костюм с орденами на груди. У бабушки на груди тоже висят ордена, а в руках она держит цветы. У внука георгиевская ленточка - цвет дыма и огня. Они встретили на площади друга. Он был одет в гимнастёрку и пилотку с красной звездой. В руках бывший солдат держал баян. На войне он был музыкантом. Он поддерживал боевой дух солдат - пел песни в передышках между боями. К сожалению, с каждым годом всё меньше становится ветеранов и под звуки баяна, они вспоминают песни военных лет.
Оценка рассказа детьми
Рефлексия:
Чем понравился рассказ?
Что для вас было интереснее всего? (Ответы детей)
Что больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Ребята, все вы молодцы! Всем спасибо за внимание!
.