Елена Яковенко
Составление рассказа «Случай на улице» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа «Случай на улице»
в подготовительной к школе группе
Цели:
коррекционно-образовательная:
- учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих и последующих событий;
коррекционно-развивающие:
- развивать у детей умение подробно объяснять свои действия;
Публикация «Составление рассказа „Случай на улице“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- развивать у детей умение рассказывать по плану;
- закреплять у детей знания по теме;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения.
Оборудование: сюжетная картина «Случай на улице»; модель перекрестка из конструктора; три светофора, с выделенным красным (первый светофор, желтым (второй) и зеленым (третий) светом.
Предварительная работа: экскурсия на перекресток (наблюдать за движением транспорта и пешеходов, с дальнейшим анализом увиденного; чтение художественных текстов И. Калинина «Как ребята переходили улицу», М. Коршунова «Едет, спешит мальчик»; работа с конструктором по теме «На улице» (изготовление модели перекрестка).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель встречает детей у модели перекрестка, которая была построена детьми в группе и проводит игру «Красный, желтый и зеленый» : у каждого ребенка в руках по маленькой машинке, и они «проезжают» перекресток, а воспитатель выставляет перед ними светофоры. Дети должны правильно среагировать на свет светофора и объяснить, почему они так сделали: «Я остановился, потому что зажегся красный цвет», «Я поеду дальше потому, что горит зеленый» и т. д.
2. Объявление темы.
Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о случае, который произошел на улице. Выставляется картина.
3. Беседа по картине.
- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (На картине изображена весна.)
- Чем вы можете доказать, что это весна? (Люди одеты в пиджаки, куртки, кофты; на головах у них шляпы и береты.)
- Чем удивлены и перепуганы прохожие?
- Почему мальчики решили так покататься на машине?
- Как вы думаете, машина стояла на месте или двигалась?
- Можно ли так поступать детям (и не только?
- Чем может закончиться такое развлечение?
- А чем закончилась история Вити и Жени?
- Попробуйте придумать окончание истории.
- Какие советы вы можете дать другим детям о поведении на улице?
4. Составление плана рассказа.
Воспитатель просит детей еще раз рассмотреть картину и задает следующие вопросы:
- Как можно назвать наш будущий рассказ?
- О чем вы будете говорить в начале рассказа?
- Как вы его продолжите?
- Чем закончите рассказ?
По ответам составляется план, например:
- Пришла весна.
- Прогулка друзей.
- Так делать нельзя!
План повторяется несколькими детьми, а затем по цепочке дети составляют рассказ.
5. Физкультминутка.
Игра «Шофер» с воображаемым предметом.
Вращая руками воображаемый руль, дети быстро «мчатся» по условным дорожкам, поворачивая то вправо, то влево. Хорошо, если «шофер» сумеет правильно реагировать на зеленый, красный, желтый свет (цветные кружки).
Рассказы детей.
Составлять рассказы можно как по цепочке, так и индивидуально. Главным выводом из рассказа должна быть мысль, что шалить на дороге опасно для жизни.
Примерный рассказ, составленный детьми
Наступила долгожданная весна. Витя и Женя после школы решили прогуляться. Они вышли на улицу и увидели машину, которая отъезжала от тротуара. Витя предложил прокатиться, и Женя согласился. На ходу Витя запрыгнул на машину, а Женя немножко отстал. Витя стал ему помогать. Тут их заметили прохожие. Они с ужасом наблюдали за происходящим. Некоторые из пешеходов стали кричать и подавать знаки водителю остановиться. Водитель понял, что что-то не так, и остановил машину. Он вышел из машины, а перепуганные дети соскочили с машины и стали убегать. Им стало не только страшно, но и стыдно за свой поступок.
Итог занятия.
- Как называется рассказ, который вы сочинили?
- Почему нельзя поступать так, как поступили Витя и Женя?