Наталия Тафинцева
Занятие по развитию речи детей 5–6 лет. Составление рассказа-повествования «Медведи на рыбалке»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей у детей 5-6 лет.
Тема недели: «Это удивительное место на Земле. Тайга. Тундра.»
Составление рассказа – повествование на тему «Медведи на рыбалке».
МБОУ «Детский сад «Радуга», г. Тамбов
Воспитатель: Тафинцева Наталия Анатольевна
Дата проведения: 3 неделя декабря
Задачи:
Публикация «Занятие по развитию речи детей 5–6 лет, Составление рассказа-повествования „Медведи на рыбалке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- развивать умение составлять рассказ-повествование по серии сюжетных картинок;
- продолжать учить анализировать рассказы своих товарищей;
- познакомить детей с животным миром тайги; формировать бережное отношение к природе, к животным, своей Родине.
Этап занятия Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) Обору-дование
1. Орг-момент.
Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, привлечь внимание, настроить на участие в деятельности. Узнать, о чем сегодня будем составлять рассказ. - Стоя в кругу.
- Давайте вспомним всех знакомых жителей города Слов.
- Педагог показывает картинки. Кто это?
• Король Слово.
• Предложенчик. Чем любит заниматься Предложенчик?
• Однослов. Чем любит заниматься Однослов?
• Кто главный распорядителя в свите Короля Слово? (Текстовика)
• Какая обязанность у Текстовика? (Отдавать приказы по составлению рассказов текстов)
• Кто для него пишут тексты?
• Какие тексты пишет для него Художник? Рассказушка? Ученый?
В гости к детям приходит Рассказушка.
- Что больше всего любит делать Рассказушка? (Рассказушка любит писать для Текстовика интересные рассказы-истории, т. е. рассказы – повествования.)
- Какой мы сегодня будем составлять рассказ : рассказ-историю (повествование) или рассказ – описание? (Мы будем составлять рассказ-повествование.) Жители города Слов.
2. Вводная беседа. Упражнять в составлении рассказа-повествование по сюжетной картинке. Проверим, ваше умение отвечать на вопросы. Сидя на стульчиках. Педагог предлагает сесть на вертолет и отправиться в путешествие по тайге.
Педагог показывает детям картинки, которые разложены не в установленной историей последовательности и предлагает определить, с чего все началось, что было дальше, чем закончилась история.
После установления последовательности определяется план хода событий и в соответствии с ним раскладываются иллюстрации.
Педагог задает вопросы детям, помогающие определить смысл происходящего на каждой картинке.
1 картинка.
-Кого мы видим на картинке? (На картинке мы видим большую медведицу. Рядом с ней идут два маленьких медвежонка.)
- Где идет медведица с медвежатами? (Они идут по берегу реки.)
- Зачем мама-медведица привела на реку? (Медведи любят кушать рыбу. Поэтому мама привела своих маленьких медвежат на рыбалку.)
2 картинка.
- Куда завела мама медведица своих медвежата? (Она завела своих медвежата в воду.)
- Что стала делать мама – медведица в воде? (В реке она стала лапами ловить рыбу.)
- Медвежата умеют ловить рыбу? (У Медвежат ловить рыбу пока не получается.)
- Что делают медвежата? (Они играют в воде. Им весело.)
- Почему они себя так ведут? (Они маленькие им хочется поиграть.)
3 картинка.
- Медведица поймала рыбу? (Мама наловила деткам рыбы.)
- Что стали делать медвежата? (Медвежата стали есть рыбу прямо в реке.)
- Что стала делать медведица? (А медведица опять стало ловить рыбу.)
- У медвежата заботливая мама? (Вот какая заботливая мама у медвежат.)
Сюжетные картинки.
3. Физкульт-минутка. Активизировать двигательную деятельность, развивать слуховое восприятие. Действовать в соответствии с заданием Физкультминутка
Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ –топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп –хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх, мы поднимаем,
На другие приседаем
4. Составление рассказа –описание. Развивать умение составлять рассказ –повествование по серии сюжетных картинок. Рассказать рассказ-повествование для Текстовика. Сидя перед доской.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить рассказ-повествование по серии сюжетных картинок.
Воспитатель анализирует вместе с детьми рассказы, используя следующие критерии:
- самостоятельность
- лексика
-творчество
Сюжетные картинки.
6. Итог Развивать умение понимать смысл происходящих событий и давать им оценку. Высказать свое отношение к деятельности. - Какой рассказ мы сегодня рассказывали?
- Кто нам в этом помог? (Рассказушка.)
- Что сегодня понравилось особенно?