Татьяна Антонова
Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»
Ход:
1 часть – Вводная
Дети стоят в кругу.
- Заниматься нам пора
Этим утром, детвора!
Учимся старательно,
Слушаем внимательно!
Думаем, запоминаем
Дружно руку поднимаем!
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гостья дорогая
Захотела вновь прийти!
- Ребятки, назовите мне, пожалуйста, части суток. Сейчас что? (утро)
Игра «Передай сердечко».
- Сейчас будем сердечко передавать, и называть какое утро?
У меня утро зимнее, а у вас?
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по серии сюжетных картинок „Как помочь птицам зимой?“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- А утром у нас принято здороваться. Я хочу еще раз с вами поздороваться, а поздороваемся мы с помощью слов-наоборот, их еще называют слова-противоположности. Такие слова называются антонимы. В школе вы более подробно будете их изучать.
-Здравствуйте, грустные дети!
Вы грустные, ребята? А какие? (веселые, жизнерадостные)
-Здравствуйте, злые дети (добрые, хорошие)
-Здравствуйте, хмурые дети (радостные)
-Здравствуйте, грязные дети (чистые)
-Здравствуйте, грубые дети (вежливые, учтивые)
-Здравствуйте, трусливые дети (храбрые, смелые)
-Здравствуйте, ленивые дети (трудолюбивые, работящие)
2 часть - Основная
-Трудолюбивые дети всегда занимаются отлично! Я думаю, что мы это сегодня докажем. Присаживаемся на стульчики, сели красиво, настроились на занятие.
- Ребятки, мне вчера позвонили из Карпогор, из детского сада «Родничок». У них в детском саду проходит конкурс, и они попросили, чтобы мы тоже поучаствовали. Конкурс называется «Самый лучший рассказ». Вы согласны принять участие? Я не зря сегодня пригласила Наталью Анатольевну, мы будем составлять рассказы, а она будет записывать наши рассказы. Потом мы с ней посоветуемся, и самый лучший рассказ отправим в детский сад в Карпогоры. Попробуем?
- Чтобы вам было легче составить рассказ, я приготовила вот такие картинки-помощники (картинки на магнитную доску). Посмотрите на картинки (дети рассматривают картинки- 30 сек.)
С помощью этих картинок мы сможем составить рассказ? Как вы думаете?
- Правильно, все эти картинки связаны одним содержанием, одним сюжетом, на них изображены одни и те же герои.
Давайте, еще раз, внимательней, посмотрим на картинки. Как вы думаете, какая картинка по общему сюжету будет первая? Вторая? Третья? Последняя? (выстраиваем картинки на магнитной доске по порядку)
- Картинки готовы. Прежде чем рассмотреть каждую картинку, предлагаю немного размяться.
Физминутка «Какой снежок».
Дети шагают
Какой снежок,
Какой снежок,
Какой снежок хороший!
Покрыт лужок,
Покрыт лужок,
Покрыт лужок порошей.
И воробей, и я, и ты
На нем оставили следы.
Снежок спешит,
Спешит—и глядь (дети останавливаются, оглядываются, разводят руками)
Прибрал опять!
Прибрал опять!
Рассматривание картинок. Примерные вопросы:
Какое время года вы видите на картинках?
Кто изображен здесь?
Как одета девочка?
Как одет мальчик?
Кого обнаружили малыши на снегу?
Что случилось с птичкой?
Почему птичка замерзла?
Что сделали девочка и мальчик?
Куда дети положили воробья?
Куда ребята идут?
О чем говорят между собой?
Где находятся дети и птичка?
Как сейчас одеты ребята? Почему?
Теперь как выглядит воробышек?
Что дети повесили на березку в парке? Зачем?
Что девочка насыпает в кормушку?
Где находится воробей?
Что чувствуют малыши, какое у них настроение?
- Составлять рассказы мы сегодня будем группами. Посмотрите, пожалуйста, под стул (красные, синие, зелёные кружки под стульями у детей). Возьмите в руки кружок, у каждого определённый цвет. Как вы думаете, что обозначают эти кружки? Красный – гласный звук. Синий – согласный, твёрдый звук. Зелёный – согласный, мягкий звук. Сейчас, пройдите к столам с кружками, которые соответствуют цвету вашего кружка.
- Вот мы разделились на группы. Работаем сообща, составляем рассказ вместе, выберите того, кто будет рассказывать.
- Когда вы будете придумывать рассказ, то не забывайте, что по каждой картинке мы составим 2-3 предложения. У вас получится целый рассказ. Можно придумать имена детям, вставляем слова, которые отвечают на вопросы - какая? какой? какие? (пример). Прежде, чем начать свой рассказ дайте ему название, желательно 1-2 слова (пример). Заканчивая рассказ, выразите настроение, чувства детей (дети были довольны; мальчик и девочка были счастливы, что спасли воробья; воробушек благодарен детям за заботу)
- Готовы? Всё, работаем… (2 минуты на составление рассказа)
Примерные рассказы:
1) Дети заметили на снегу воробья. Девочка аккуратно взяла замерзшего воробья и положила его в рукавичку. Ребята отнесли его домой. Дети насыпали в блюдце корма и налили в блюдце воды. В комнате воробышек отогрелся. Мальчик сделал кормушку. Малыши отнесли ее в лес. Дети посадили воробышка в кормушку. Девочка насыпала в кормушку пшена и хлебных крошек. Все были довольны.
2) Однажды зимним, холодным днём мальчик и девочка пошли гулять в парк. На тропинке они увидели маленького, холодного воробья. Дети взяли тёплую варежку, положили туда воробья и отнесли домой. Дома воробей отогрелся. Дети накормили воробья зерном и напоили водой. Друзья взяли воробья и кормушку и отнесли в парк. Повесили кормушку на дерево, насыпали крупы и посадили туда воробья. Дети были счастливы, ведь они спасли воробья.
- Ребятки, пора заканчивать. Прежде, чем начать рассказы, вспомним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
(с помощью листа бумаги)
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
Дети по очереди рассказывают собственные рассказы по серии сюжетных картинок.
- Молодцы!
(совместно анализируем рассказы детей)
3 часть – Заключительная
- Какой рассказ вам понравился? Кто составил самый интересный рассказ? Какой конец рассказа вам понравился? Ребятки, сложно было составить рассказ по картинкам?
- Я думаю, что с заданием мы справились. Я довольна вами!
- А как бы вы себя оценили?
Рефлексия «Стрелочка».
(стрелочка вверх – на отлично, стрелочка горизонтально – на хорошо, а если стрелочка вниз – будем ещё работать)
Наталья Анатольевна, вы успели записать рассказы? Вот и хорошо! Попозже мы с ней посоветуемся, какой рассказ отправим на конкурс.
- Ребята, я знаю чудесную зимнюю чистоговорку, попробуйте ее повторить:
ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ - за окном морозы,
ЗИ-ЗИ-ЗИ - саночки вези.
ОЗА-ОЗА-ОЗА - на окне ледяная роза,
ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ - озябнешь на морозе.
ИСКО-ИСКО-ИСКО - зимой солнце низко.
АСКА-АСКА-АСКА - вокруг снега сказка,
ИСТО-ИСТО-ИСТО - снег все спрятал чисто.
- Заканчивая наше занятие, я бы хотела передать вам привет от того самого воробьишки… Посмотрите на экран.
Видеоролик «Воробей поёт».