МААМ-картинки

Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой?»

Татьяна Антонова
Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой?»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Речевое развитие»

Ход:

1 часть – Вводная

Дети стоят в кругу.

- Заниматься нам пора

Этим утром, детвора!

Учимся старательно,

Слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем

Дружно руку поднимаем!

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гостья дорогая

Захотела вновь прийти!

- Ребятки, назовите мне, пожалуйста, части суток. Сейчас что? (утро)

Игра «Передай сердечко».

- Сейчас будем сердечко передавать, и называть какое утро?

У меня утро зимнее, а у вас?

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по серии сюжетных картинок „Как помочь птицам зимой?“» размещена в разделах

- А утром у нас принято здороваться. Я хочу еще раз с вами поздороваться, а поздороваемся мы с помощью слов-наоборот, их еще называют слова-противоположности. Такие слова называются антонимы. В школе вы более подробно будете их изучать.

-Здравствуйте, грустные дети!

Вы грустные, ребята? А какие? (веселые, жизнерадостные)

-Здравствуйте, злые дети (добрые, хорошие)

-Здравствуйте, хмурые дети (радостные)

-Здравствуйте, грязные дети (чистые)

-Здравствуйте, грубые дети (вежливые, учтивые)

-Здравствуйте, трусливые дети (храбрые, смелые)

-Здравствуйте, ленивые дети (трудолюбивые, работящие)

2 часть - Основная

-Трудолюбивые дети всегда занимаются отлично! Я думаю, что мы это сегодня докажем. Присаживаемся на стульчики, сели красиво, настроились на занятие.

- Ребятки, мне вчера позвонили из Карпогор, из детского сада «Родничок». У них в детском саду проходит конкурс, и они попросили, чтобы мы тоже поучаствовали. Конкурс называется «Самый лучший рассказ». Вы согласны принять участие? Я не зря сегодня пригласила Наталью Анатольевну, мы будем составлять рассказы, а она будет записывать наши рассказы. Потом мы с ней посоветуемся, и самый лучший рассказ отправим в детский сад в Карпогоры. Попробуем?

- Чтобы вам было легче составить рассказ, я приготовила вот такие картинки-помощники (картинки на магнитную доску). Посмотрите на картинки (дети рассматривают картинки- 30 сек.)

С помощью этих картинок мы сможем составить рассказ? Как вы думаете?

- Правильно, все эти картинки связаны одним содержанием, одним сюжетом, на них изображены одни и те же герои.

Давайте, еще раз, внимательней, посмотрим на картинки. Как вы думаете, какая картинка по общему сюжету будет первая? Вторая? Третья? Последняя? (выстраиваем картинки на магнитной доске по порядку)

- Картинки готовы. Прежде чем рассмотреть каждую картинку, предлагаю немного размяться.

Физминутка «Какой снежок».

Дети шагают

Какой снежок,

Какой снежок,

Какой снежок хороший!

Покрыт лужок,

Покрыт лужок,

Покрыт лужок порошей.

И воробей, и я, и ты

На нем оставили следы.

Снежок спешит,

Спешит—и глядь (дети останавливаются, оглядываются, разводят руками)

Прибрал опять!

Прибрал опять!

Рассматривание картинок. Примерные вопросы:

Какое время года вы видите на картинках?

Кто изображен здесь?

Как одета девочка?

Как одет мальчик?

Кого обнаружили малыши на снегу?

Что случилось с птичкой?

Почему птичка замерзла?

Что сделали девочка и мальчик?

Куда дети положили воробья?

Куда ребята идут?

О чем говорят между собой?

Где находятся дети и птичка?

Как сейчас одеты ребята? Почему?

Теперь как выглядит воробышек?

Что дети повесили на березку в парке? Зачем?

Что девочка насыпает в кормушку?

Где находится воробей?

Что чувствуют малыши, какое у них настроение?

- Составлять рассказы мы сегодня будем группами. Посмотрите, пожалуйста, под стул (красные, синие, зелёные кружки под стульями у детей). Возьмите в руки кружок, у каждого определённый цвет. Как вы думаете, что обозначают эти кружки? Красный – гласный звук. Синий – согласный, твёрдый звук. Зелёный – согласный, мягкий звук. Сейчас, пройдите к столам с кружками, которые соответствуют цвету вашего кружка.

- Вот мы разделились на группы. Работаем сообща, составляем рассказ вместе, выберите того, кто будет рассказывать.

- Когда вы будете придумывать рассказ, то не забывайте, что по каждой картинке мы составим 2-3 предложения. У вас получится целый рассказ. Можно придумать имена детям, вставляем слова, которые отвечают на вопросы - какая? какой? какие? (пример). Прежде, чем начать свой рассказ дайте ему название, желательно 1-2 слова (пример). Заканчивая рассказ, выразите настроение, чувства детей (дети были довольны; мальчик и девочка были счастливы, что спасли воробья; воробушек благодарен детям за заботу)

- Готовы? Всё, работаем… (2 минуты на составление рассказа)

Примерные рассказы:

1) Дети заметили на снегу воробья. Девочка аккуратно взяла замерзшего воробья и положила его в рукавичку. Ребята отнесли его домой. Дети насыпали в блюдце корма и налили в блюдце воды. В комнате воробышек отогрелся. Мальчик сделал кормушку. Малыши отнесли ее в лес. Дети посадили воробышка в кормушку. Девочка насыпала в кормушку пшена и хлебных крошек. Все были довольны.

2) Однажды зимним, холодным днём мальчик и девочка пошли гулять в парк. На тропинке они увидели маленького, холодного воробья. Дети взяли тёплую варежку, положили туда воробья и отнесли домой. Дома воробей отогрелся. Дети накормили воробья зерном и напоили водой. Друзья взяли воробья и кормушку и отнесли в парк. Повесили кормушку на дерево, насыпали крупы и посадили туда воробья. Дети были счастливы, ведь они спасли воробья.

- Ребятки, пора заканчивать. Прежде, чем начать рассказы, вспомним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

(с помощью листа бумаги)

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Дети по очереди рассказывают собственные рассказы по серии сюжетных картинок.

- Молодцы!

(совместно анализируем рассказы детей)

3 часть – Заключительная

- Какой рассказ вам понравился? Кто составил самый интересный рассказ? Какой конец рассказа вам понравился? Ребятки, сложно было составить рассказ по картинкам?

- Я думаю, что с заданием мы справились. Я довольна вами!

- А как бы вы себя оценили?

Рефлексия «Стрелочка».

(стрелочка вверх – на отлично, стрелочка горизонтально – на хорошо, а если стрелочка вниз – будем ещё работать)

Наталья Анатольевна, вы успели записать рассказы? Вот и хорошо! Попозже мы с ней посоветуемся, какой рассказ отправим на конкурс.

- Ребята, я знаю чудесную зимнюю чистоговорку, попробуйте ее повторить:

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ - за окном морозы,

ЗИ-ЗИ-ЗИ - саночки вези.

ОЗА-ОЗА-ОЗА - на окне ледяная роза,

ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ - озябнешь на морозе.

ИСКО-ИСКО-ИСКО - зимой солнце низко.

АСКА-АСКА-АСКА - вокруг снега сказка,

ИСТО-ИСТО-ИСТО - снег все спрятал чисто.

- Заканчивая наше занятие, я бы хотела передать вам привет от того самого воробьишки… Посмотрите на экран.

Видеоролик «Воробей поёт».

Публикации по теме:

Беседа «Как помочь птицам зимой?»Беседа «Как помочь птицам зимой?» Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц, развитие коммуникативных способностей, воспитание.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Новогоднее раскрашивание сюжетных картинок в средней группеНовогоднее раскрашивание сюжетных картинок в средней группе Кто из детей не любит рисовать, разрисовывая все, что попадается под руку - папины бумаги, стены, двери, себя самого? Раскрашивание картинок.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой?»
Опубликовано: 29 января 2023 в 20:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Антонова (УИ 51340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД