Светлана Воронкина
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ № 1. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»
Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.
Задачи:
Обогащать и развивать словарный запас детей с помощью эмоциональной лексики, интонационную выразительность и образность речи, формировать грамматический строй речи.
Публикация «Составление рассказа по серии сюжетных картин „Как щенок нашел друзей“» размещена в разделах
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Учить составлять связный текст по серии сюжетных картин, в логической последовательности, пользуясь разными типами предложений.
Формировать умение предвидеть дальнейший ход событий, действия героев, закреплять представление о композиции рассказа,придумывании названия рассказа по данной ССК;
Развивать слуховое восприятие, воображение, память, логику мышления.
Воспитывать бережное отношение, любовь к живой природе
Оборудование: серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей» (№ 1-4, разрезные картинки.
Ход ОД;
Мотивация
У детей на столе лежат конверты с разрезными картинками.
- ребята, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, нужно выполнить задание. И тогда вы узнаете чем мы будем заниматься. Открой те конверты, сложите рисунок. Дети складывают разрезные картинки, на которых изображен щенок.
Игра «Подбери признак».
Дети подбирают слова-признаки. Щенок (какой) - пушистый, гладкошерстный, ласковый, умный, толстый, маленький, рыжий, серый, пятнистый, забавный, веселый и т. д.
- И так, кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?
-Верно, о щенке. Но щенок, ребята, не всегда был таким радостным и веселым как у вас на картинке.
- Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на четырех картинах. Рассмотрев картины, вы сами расскажете, что произошло и о ком эта история.
Беседа по содержанию каждой картины.
На магнитную доску выставляется 2-я сюжетная картинка. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картину и ответить на вопросы.
– Картинка №2 Кого вы видите на картине? Как одеты девочки и что у них в руках? Почему девочки остановились около щенка? (жалобно скулил) Как вы думаете, что решили сделать девочки? Почему подружки решили забрать щенка? –
-Как вы думаете, а что произошло сначала до того как девочки нашли щенка?
(Дети придумывают истории, предшествующие второй картинке)
Затем открывают и описывают 1 картинку.
-Картинка№1 : Какое время года изображено на этой картинке и почему вы так решили? Какая стояла погода? (дождливая А еще как можно сказать о погоде) Кто изображен на картине? Как выглядит щенок (грустный, мокрый печальный) Что делает щенок? (сидит, скулит) Как вы думаете, почему щенок никуда не уходит?
Физкультминутка.
Во дворе щенок играл
Раз прыжок и три кивка
Два направо голова
Три налево поворот
Пробежался до ворот,
Он устал и присмирел
А потом вздохнул и сел
- Хорошо. Мы с вами выяснили, что случилось со щенком, до того, как его увидели девочки. а как вы думаете, что произошло потом?
Картинка №3 : Кого вы видите на этой картинке? Где находятся девочки и щенок? Что он делает? Какое настроение у подружек? Как смотрят на щенка девочки? (с любовью.) –
Картинка №4 : Что делают девочки на этой картине? А что делает щенок? Почему он уснул? Почему девочки решили забрать щенка к себе домой?
- Какое у вас настроение при рассматривании этой картины? (радостное, приятно смотреть на картину).
Пальчиковая гимнастика
На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)
Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец) Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)
Ребяток поджидал. (покачивают мизинцем)
«Гав», «гав»- я не пугаю
Я с ребятами играю (большой и указательный палец соединяются в кольцо)
Чтение рассказа воспитателем, составленного в ходе описания картин :
Наступила дождливая поздняя осень. Маленький щенок вышел погулять и заблудился. Он остался на улице по дождем совсем один. Он был голоден, сильно замерз, промок и не знал куда идти.
Мимо шли две девочки подружки. У них был желтый зонтик и резиновые сапоги. Девочки увидели мокрого щенка посреди лужи и пожалели его.
Они принесли щенка домой. Вытерли пушистым полотенцем, согрели и накормили.
Сытый щенок сразу заснул на теплом коврике, а девочки еще долго сидели на диване и смотрели на него добрыми, счастливыми глазами. Они назвали щенка Дружок и решили оставить его себе. Теперь у щенка появились настоящие друзья.
Придумывание названия рассказа
-Подумайте ребята, как мы назовем рассказ
Релаксация
Воспитатель задает детям различные вопросы: Чем занимались? Чему научились? Что понравилось в картинах? Кого запомнили? И т. д.