Лучший педагог года

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков.

Наталья Диппель
Уровни освоения детьми речевых умений и навыков.
▼ Скачать + Заказать документы

"Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок"

Умения, навыки детей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок.

Низкий - Ребёнок затрудняется в установлении связей, поэтому допускает содержательные и смысловые ошибки в рассказах по сюжетным картинкам. При выполнении задания всегда требует помощи взрослого; повторяет рассказы других детей.

Средний - Ребёнок в рассказах по серии сюжетных картинок допускает логические ошибки, но в состоянии исправить их при помощи взрослого или сверстников.

Публикация «Уровни освоения детьми речевых умений и навыков,» размещена в разделах

Высокий - Ребёнок легко устанавливает смысловые связи, последователен в развитии сюжета; самостоятелен в придумывании рассказов. Испытывает интерес к подобному виду заданий.

Умения, навыки детей при составлении рассказов по картине.

Низкий - Ребёнок затрудняется в составлении рассказов по картине. Не пользуется планом, предложенным воспитателем. Содержание рассказов не последовательно и не логично, т. к. нарушена структура повествования.

Средний - Ребёнок при выполнении задания пользуется планом, предложенным воспитателем. Иногда допускает ошибки в структуре повествования, но может их исправить после уточняющих вопросов педагога.

Высокий - Ребёнок строит рассказ в соответствии с пунктами плана. Рассказ логичен, последователен, интересен по содержанию.

Умения, навыки по подбору слов близких и противоположных по значению.

Низкий - Словарный запас беден. Ребёнок испытывает большие затруднения в подборе слов-синонимов и слов-антонимов; подборе слов, обозначающих признаки и действия предметов.

Средний - Словарный запас ребёнка достаточно широк. С помощью наводящих вопросов без особых затруднений подбирает слова близкие и противоположные по значению, а также слова, обозначающие признаки и действия предметов.

Высокий - Ребёнок имеет богатый словарный запас. Легко подбирает слова близкие и противоположные по значению; подбирает к одному предмету несколько слов, обозначающие признаки или действия. Проявляет интерес к подобным заданиям.

Умения, навыки по употреблению в рассказах разных типов предложений.

Низкий - Ребёнок при составлении рассказов практически всегда пользуется простыми неполными предложениями. Допускает отдельные грамматические ошибки.

Средний - Построение разных видов предложений в процессе рассказывания у ребёнка не вызывает особых затруднений. Грамматические ошибки редки.

Высокий - В процессе выполнения задания рёбёнок использует разные виды предложений в соответствии с содержанием рассказов.

Публикации по теме:

Модели для обучения детей составлению повествовательных рассказов по картинеМодели для обучения детей составлению повествовательных рассказов по картине Формирование связной монологической речи у дошкольников с ОНР является важнейшей задачей коррекционно-воспитательной работы., т. к. - это.

Взаимодействие логопеда и воспитателей в процессе обучения дошкольников связной речиВзаимодействие логопеда и воспитателей в процессе обучения дошкольников связной речи Основной задачей коррекционно-логопедической работы с детьми с ОРН является обучение их связной речи. Дети должны научиться грамотно и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Уровни освоения детьми речевых умений и навыков.
Опубликовано: 15 апреля 2012 в 14:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уровни освоения детьми речевых умений и навыков.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Диппель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД