Приложение МААМ

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Ежи на поляне»

Марина Владимировна Хохлова
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Ежи на поляне»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину;

-учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана;

- закреплять умение при составлении рассказа опираться на схему-дорожку;

- воспитывать интерес к составлению рассказа по картине;

- развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить предложения;

Темочки:

- упражнять в образовании однокоренных слов от существительного ёж, в подборе прилагательных, характеризующих животных;

- развивать внимание, память;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

Картина «Ежи», мольберт, указка, схема-дорожка, компьютер, мяч.

Активизация словаря: ежата, ежонок, ежиная, любящая, заботливая.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, кто в нашей группе наследил? Вы знаете, чьи это следы? Они ведут нас в коробочке. Чтобы узнать, кто прячется в коробочке, надо отгадать загадку:

Он со всех сторон колючий,

На нём иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку.

Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый, чёрный,

А характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек.

Ты его не бойся, это… ёжик

Рассматривание ежа (воспитатель показывает детям игрушку – ежа)

Воспитатель: посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости.

Расскажите, какой ёжик. (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный)

Что может делать ёжик? (сделать дыхательную гимнастику)

(подберем –синонимы)-

(бегать-двигаться-убегать, спать-отдыхать, есть - кушать-питаться, нюхать- искать, топать-идти-шагать)

Назовите семью ежей. (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата)

Игра «Найди ежа»

Воспитатель: Ребята, наш ёжик любит прятаться. Он принес нам картинки, давайте попробуем его отыскать.

Где ёжик? (Ёжик спрятался под лист. Ёжик спрятался в траве, в норе под пнем, под грибом)

Посмотрите, какую красивую, яркую картину я вам принесла.

Показ картины «Ежи».

Гимнастика для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Давайте рассмотрим картину.

- Кто нарисован на картине? (ежики).

- Ребята, давайте придумаем название этой картине. (Семья ежей. Ежиная семейка. Мама ежиха и ежата. Ежи на лесной полянке).

Нам нужно составить рассказ по этой картине. Мы с вами будем много говорить, давайте сделаем гимнастику для нашего язычка:

«Ежик»

Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой, левая щека- под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. Так «нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону.

Молодцы, давайте еще раз рассмотрим картину и ответьте на вопросы:

1. - какое время года изображено на картине? (лето)

2. - Почему вы так решили? (зелёная трава кругом, ягоды, насекомые)

3. – Что изображено на этой картине? (как называется место в лесу, где растут ягоды, грибы) (лесная полянка).

4. - Что нарисовано на полянке? (трава, ягоды, жук, улитка, мох).

5. – Кто пришел на лесную полянку? (ежи)

6. - Сколько их (четверо). (Мама - ежиха и трое ежат).

7. - Какая мама ежиха? (большая, колючая, заботливая, внимательная, охраняет своих малышей).

8. -Как вы думаете, зачем мама ежиха привела ежат на полянку? (найти пищу, погулять, побегать, порезвиться).

9. - Какие ежата? (маленькие, хорошенькие, забавные, шустрые).

10. - Что делают ежата на полянке? (гуляют, ищут пищу, увидели жука, один ежонок поймал червяка).

11. - Как вы думаете, нравится ежатам на лесной полянке? Почему? (да).

- Давайте с вами немножко отдохнем, вставайте в круг:

Физкультминутка:

Ёж спешил к себе домой,

Нёс запасы он с собой.

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил,

И к детишкам поспешил.

- Молодцы, ребята, присаживайтесь.

- Послушайте мой рассказ по картине «Ежи» (под музыку)

- Однажды в теплый летний день мама ежиха вывела ежат на небольшую лесную полянку.

Там росли травка и гриб-великан, было много ягод и разных насекомых. Маленькие, колючие, любопытные ежата разбежались по полянке.

Двое ежат увидели жука и удивились, какие длинные у него усы.

Третий ежонок нашел червяка и сразу стал, его есть.

Мама ежиха наблюдает за улиткой. Она большая и заботливая, охраняет от хищников своих ежат.

Ежатам очень нравится гулять на лесной полянке. Это дружная ежиная семья.

- Понравился мой рассказ? (да).

- Ребята, чтобы вам легче было составить рассказ, я приготовила схему-дорожку. Опираясь на нее, вы без труда опишите картину.

- Давайте рассмотрим схему :

1. Сначала нужно сказать какой был денек, и куда мама ежиха привела ежат.

2. Потом расскажите про лесную полянку.

3. Затем расскажите, какие ежата.

4. Теперь нужно рассказать про каждого ежонка, что делают на полянке.

5. Потом расскажите, что делает маму ежих, и какая она.

4. И в конце сказать, понравилось ли ежатам на полянке.

Дети рассказывают рассказ.

Игра «Закончи предложение» (антонимы) игра с мячом.

• медведь большой, а ёж… (маленький)

• Заяц пушистый, а еж … (колючий)

• Ёж спит днем, а охотится … (ночью)

• Белка живет в дупле, а еж … (в норе)

• У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)

• Лиса зимой охотится, а еж….(спит)

• У мышки хвост длинный, а у ежа (короткий)

Игра «Кто внимательный»

А сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные. Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней, затем я её закрою, а вы должны будете ответить на мои вопросы.

1. Сколько всего ежей на картине? (четверо ежей)

2. Какое насекомое нашли ежи? (жука)

3. Какая птичка сидела на ветке? (синичка)

4. За кем наблюдала мама ежиха? (за улиткой)

5. Кого съел ежонок? (червяка)

6. Какого цвета ягоды изображены на картине? (красного)

Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили, что интересное и новое узнали.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Ежи на поляне»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 18:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Ежи на поляне»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Хохлова (УИ 1048238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД