Мусиенко Елена
Составление рассказа по картинам из серии «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа по картинам из серии «Домашние животные»
Дата:10.10.19г.
Возраст: подготовительная группа.
Цель: создать условия для составления рассказа по картинам из серии "Домашние животные"
Задачи
Обучающая
Публикация «Составление рассказа по картинам из серии „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Связная речь: формировать умение составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; формировать умение оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений.
Словарь и грамматика: формировать умение употреблять существительные в Р. п. мн. ч., подбирать определения; Формировать умение образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать. Звуковая культура речи: формировать умение подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса.
Развивающая
Развивать умение слушать других детей.
Воспитательная
Воспитывать интерес к жизни животных.
Методы и приемы.
Материал: картины "Лошадь с жеребёнком", "Корова с телёнком", "Коза с козлёнком", "Свинья с поросёнком".
Ход образовательной деятельности
Задачи
Деятельность воспитателя
Действия детей
Вводная часть. Организационный этап(3мин). Мотивация детей к совместной деятельности
Побуждать детей к совместной деятельности.
Зал оформлен в виде поляны (цветочки, кустики). На мольбертах в разных частях зала стоят картины "Лошадь с жеребёнком", "Корова с телёнком", "Коза с козлёнком", "Свинья с поросёнком".
Звучат голоса домашних животных.
Ребята, а что это за голоса? Чьи голоса вы слышите?
Как можно назвать этих животных одним словом? Кто еще есть у этих животных? Каких домашних животных вы знаете?
Есть интересная игра, которая называется «Кто у кого?».
Пожалуста, сделайте так, чтобы я была в кругу
Воспитатель бросает мяч ребенку с вопросами:
У лошади детеныш… Много?
У коровы? Много … ?
У свиньи.? Много. ?
У козы.? Много. ?
У собаки.? Много. ?
Каких животных и их детенышей вы видите на нашей полянке? Подходят к первой картине. Что вы можете о них рассказать?
Дети заходят, здороваются с гостями.
Мы слышим голос коровы, лошади, козы, свиньи.
Это домашние животные
У них есть детеныши.
Дети становятся вокруг воспитателя.
Жеребенок.
Жеребят.
Теленок.
Телят.
Поросенок.
Поросят.
Козленок.
Козлят.
Щенок.
Щенят, щенков
Дети вместе с воспитателем подходят к картине "Корова с теленком. "
Основная часть(24 мин.)
формировать умение составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; формировать умение оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений.
формировать умение употреблять существительные в Р. п. мн. ч. ,
Формировать умение подбирать определения;
формировать умение сравнивать.
Формировать умение образовывать относительные прилагательные
Физминутка
формировать умение подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса.
«Корова с теленком».
Воспитатель: «Кого вы видите на этой картине? Какое можно придумать название нашей картине? Что вы можете сказать о корове, какая она, что у нее есть? Какие части тела, чем покрыто тело?
Где живёт (назвать место)
Чем питается?
«Что делает корова?
Как вы думаете, человеку необходима корова? Почему?
Какой теленок?
Что он делает? Что вы можете о нем сказать?
Чем они похожи, чем отличаются?
Воспитатель предлагает рассказать по картине (2 человека).
Воспитатель: «Если у коровы есть рога, то как мы про нее скажем?»
У теленка нет рожек, значит как его можно назвать?
Воспитатель предлагает рассказать по картине (2 человека).
Аня, Ягмур, какой можно составить о них рассказ (воспитатель к рассказу дополняет : Что корова с теленком делали, до того, как пришли на поле? Что они будут делать, после того как погуляют по полю?
Давид, понравился тебе рассказ девочек? Почему (воспитатель помогает во время ответа. Ответы были полные, четко описали корову и теленка использовали много предложений).
Кто же следующий на нашей полянке, что мы можем о них рассказать?
«Лошадь с жеребенком».
Воспитатель: «Что вы видите на картине?»
«Какое название можно придумать для этой картины»
«Что вы можете сказать о лошади? Какая она?»
«Что она делает?»
Какие части тела, чем покрыто тело?
Где живёт (назвать место)
Чем питается?
«Что вы можете сказать о жеребенке?»
Чем они похожи, чем отличаются?
Как вы считаете, человеку необходима лошадь? Почему?
«Если у жеребенка длинные ноги, то как про него скажем?»
«Если у жеребенка большие глаза, то как про него скажем?» Воспитатель предлагает составить рассказ по картине (2 человека). Вероника и Артем какой можно составить рассказ о этих животных? Что они делали и где были до того как пришли на полянку. А что они будут делать и куда пойдут, после того как уйдут с поля?
Вика, понравился тебе рассказ? Почему?
Как скачут лошадки?
Как лошадки мы скакали, (прыжки по кругу)
Очень сильно все устали. (останавливаемся, опускаем голову и руки)
Шагом медленно пойдем, (маршируем по кругу)
Постепенно отдохнем. (шаг постепенно убыстряется). Под музыку.
Ребята, есть интересная игра "Бабушка. ". Играть мы будем на интерактивной доске. Воспитатель подходит к доске. Ребята, вы долго стояли, что сейчас лучше сделать?
Игра заключается в том что.
Воспитатель обращается к детям билингвам (другой национальности - понимание обращенной речи, умение отвечать на вопросы).
Ребята, мы с вами размялись, отдохнули, составили рассказы о корове, лошади. А о ком мы еще не рассказали и не рассмотрели?
Воспитатель подходит к картине коза с козленком.
Воспитатель: Что вы видите на картине?
Какое название можно придумать для этой картины
Что вы можете сказать о козе?
Что она делает?
Какие части тела, чем покрыто тело?
Где живёт (назвать место)
Чем питается?
«У козленка есть рожки?Что вы можете сказать о козленке?»
Чем они похожи, чем отличаются?
Как вы считаете, человеку необходима коза? Почему?
У козы есть рога. Как о ней можно сказать?
«Если у козленка нет рожек? Как о нем можно сказать?
Воспитатель предлагает составить рассказ по картине (2 человека). Вика и Милана какой можно составить рассказ о этих животных? Что они делали и где были до того как пришли на полянку. А что они будут делать и куда пойдут, после того как уйдут с поля?
Аня, понравился тебе рассказ? Почему?
Кого же мы еще не рассмотрели?
Воспитатель подходить к картине "Свинья с поросенком"
Воспитатель: Что вы видите на картине?
Какое название можно придумать для этой картины
Что вы можете сказать о свинье?
Что она делает?
Какие части тела, чем покрыто тело?
Где живёт (назвать место)
Чем питается?
«Что вы можете сказать о поросенке?»
Чем они похожи, чем отличаются?
Как вы считаете, человеку необходима свинья? Почему?
У козы есть рога. Как о ней можно сказать?
«Если у козленка нет рожек? Как о нем можно сказать?
Воспитатель предлагает составить рассказ по картине (2 человека). Давид и Вероника Л. какой можно составить рассказ о этих животных? Что они делали и где были до того как пришли на полянку. А что они будут делать и куда пойдут, после того как уйдут с поля?
Аня, понравился тебе рассказ? Почему?
Мы обо всех животных рассказали. В чем их самое главное сходство?
Ребята, составим рассказ обо всех животных. (воспитатель перемешивает фишки на столе). На столе лежат фишки синего и зеленого цвета. Дети с синими фишками составят вместе один рассказ, а дети с зелеными фишками придумают второй рассказ (воспитатель дает 1мин времени).
У вас есть немного времени, чтобы придумать рассказ со своей командой.
Ребята, у вас получились интересные и увлекательные рассказы.
Вы знаете стихи и загадки о домашних животных?
Составим маленькие стишки о домашних животных. В стихотворении должна быть. ?
Я буду говорить первую строчку, а вы придумывайте вторую, чтобы получилось созвучно.
Жеребёнок, где гулял?
Дети. Я по улице скакал.
Воспитатель. Ты, телёнок, где гулял?
Дети. Я за мамою бежал.
Воспитатель. Эй, козлёнок. где ты был?
Дети. Из ведра водичку пил.
Ребята, можно выбрать понравившееся вам двустишие и произнести его медленно и быстро, громко и шепотом.
Ребята, последняя игра, в которую мы будем сегодня играть называется "Найди животного". (воспитатель раздает детям картинки с домашними животными). Какое животное вам досталось, такого нужно найти на картинке, обвести по контуру и заштриховать. Где лучше выполнять эту работу стоя или за столом.
Чтобы была красивая, ровная спина и осанка, как нужно сидеть за столом (Во время выполнения работы воспитатель помогает, подсказывает детям.)
Вы отлично справились с заданием. Хорошо работали на занятии. Молодцы.
Корова с теленком
Ответы детей
В хлеву (коровнике)
рогатая
безрогий
Рассказ был интересный. Они много и понятно рассказали о животных.
В хлеву
Дети составляют рассказ.
Ответы детей
Длинноногий.
Большеглазый
Дети выполняют движения.
Дети следуют за воспитателем. Присесть поудобнее. Присаживаются на стулья.
О свинье с поросенком и козе с козленком.
Мы видим козу с козленком.
Ответы детей.
Коза рогатая. У козленка нет рожек-он безрогий.
Дети составляют рассказ.
У всех этих животных есть копыта. Они копытные.
Дети рассказывают
Подгруппы советуются и составляют свой рассказ. Рассказывают
Рифма
Дети выбирают понравившиеся им двустишия и повторяют их медленно и быстро, громко и шепотом.
За столом. Дети садятся, выполняют работу.
Ноги поставить ровно, спину выпрямить, на стол не наваливаться.
Заключительная часть(3мин. рефлексивный этап)
О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания выполняли? Что вам понравилось? Что было сложным, непонятным? Что вы расскажете маме при встрече?