Екатерина Побегайлова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание из личных впечатлений «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
• Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам
• Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать и не мешать другим детям
• Закреплять умение образовывать близкие по смыслу слова со звуком «С» и «З», пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями
• Выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе, Рассказывание из личных впечатлений „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• Регулировать силу голоса, произносить фразы на одном выдохе. Различать на слух звук «с» «з» в словах, находящихся в любой позиции
Материалы:
Разные игрушки.
Ход НОД.
(воспитатель заносит в группу коробку с игрушками)
В. Посмотрите, ребята, кто-то нам принёс посылку. И письми.
(воспитатель открывает конверт и читает письмо. «Мальчики и девочки, я очень добрый человек, хочу вас порадовать! Откройте коробку, а там, сюрприз для вас.» Ребята, присаживайтесь на свои места, откроем подарок и узнаем.
(дети рассаживаются, воспитатель открывает коробку)
В. Да это же игрушки! Их тут так много. А главное они все разные и яркие! Если бы игрушки от нас ущли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь. В Какие игрушки любишь играть ты…. (маша)? Почему ты любишь эти игрушки? (спрашиваю ещё 2-3 детей) А среди игрушек, которые стоят на столе, есть игрушки, которые вам нравятся? (артём)расскажи мне про неё, чем она тебе нравится и как бы ты с ней играл?
(по ходу рассказов детей, воспитатель задает детям наводящие вопросы. Какая игрушка? «Как с ней можно играть?»
В. Молодцы… вы очень интересно рассказали мне про свои игрушки. А теперь предлагаю рассказать вам про игрушку, которая находится у вас дома, но рассказать так, чтобы дети, которые не знают как она выглядит – поняла как она выглядит.
А пока я вам расскажу про свою игрушку. Это животное, которое умывается лапками и без воды. Она очень любит молоко. Её шерстка серая и белая. Догадались, кто это? (Кошка)
А теперь, ребята расскажите вы про свою игрушку. (рассказы детей)
Давайте все вместе повторим названия ваших любимых игрушек. ВА названиях этих игрушек есть звук С и З. Давайте проговорим их. Ребята, какой первый звук в слове Собака? Давайте пропоём его. А в слове Заяц? А какие ещё слова вы знаете на звук С (ответы детей) А на звук З? (отвекты детей).
Физ минутка.
Мы подуем высоко С-с-с Стоя на носках, руки направляют вверх воздушную струю
Мы подуем низко С-с-с Присесть, руки направляют воздушную струю вниз
Мы подуем далеко С-с-с Встать, руки направляют воздушную струю вперёд
Мы подуем близко С-с-с Руки направляют воздушную струю близко к губам
Присаживайтесь. Повторяйте за мной. Са-са-са –летит оса. А теперь повторите сами. Повторите тихо/ громко.
По тому же принципу проделываем ещё :
Су-су-су в лесу увидели лису
За-за-за прилетела стрекоза
Зу-зу-зу мы поймали стрекозу.
Хорошо, а теперь я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
1. Бел-да не сахар, нет ног – а идёт.
2. Зимой белый-летом серый
Попросить детей объяснить почему они так ответили. Задать вопрос, какие звуки первые в этих словах.
Рефлексия: С какими звуками мы сегодня познакомились? Какие эти звуки?