МААМ-картинки

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Александровна Моисеева
Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.

Цели:

Коррекционно-образовательная:

- активизировать словарь по теме;

- упражнять в согласовании существительных с числит. «один, одна»;

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, мышление, связную речь.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратность и навыки ухода за предметами обуви.

Темочки:

Оборудование: серия сюжетных картин, картинки с изображением предметов одежды, обуви, картинки для проведения игры «Один и одна».

Предварительная работа: Чтение с обсуждением: Ш. Перро «Кот в сапогах», Л. Воронкова «Маша-растеряша», Е. Благинина «Научу обуваться и братца», Саша Черный «На коньках»; роспись - «Сапожок», рисование - иллюстрации к сказке «Кот в сапогах».

Ход занятия

1. Организационный момент.

На левой части доски выставлено два ряда картинок: первый - изображения предметов одежды, второй - обуви. Внизу доски картинки, изображающие одежду, обувь, расположены в хаотичном порядке.

Логопед: Давайте поиграем в игру «Продолжи ряд». Рассмотрите внимательно ряды картинок слева. Возьмите картинки справа и продолжите ряды правильно.

Дети выходят, выбирают картинки и «продолжают» каждый ряд, объясняя свои действия: «Я поместил юбку в первый ряд, потому что это предмет одежды».

2. Объявление темы.

Логопед: Сегодня мы узнаем историю, которая произошла с мальчиком Колей. Но история эта нарисована художником, а мы с вами должны ее рассказать.

3. Беседа по серии картин.

• Где гулял мальчик Коля?

• Чего было много вокруг дома?

• Почему Коля стоит в одном ботинке?

• Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?

• Как вы думаете, он нашел его?

• Кому рассказал Коля о своей потере?

• Кто стал искать ботинок после Коли?

• А после бабушки?

• Где Коля мог потерять ботинок?

• Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?

• Нужно ли поступать так, как поступил Коля? Почему?

4. Совместное составление рассказа по серии картин.

Как солнышко ботинок нашло

Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И вдруг мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.

Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашел. Пришел он домой и рассказал все бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.

После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, высушило лужи и нашло ботинок.

5. Рассказы детей.

Логопед просит детей составить рассказ по серии картин самостоятельно.

Физкультминутка «Туфельки нарядные».

Туфельки нарядные, Правая нога вперед, на носок.

Туфельки парадные, Левая нога вперед, на носок.

Лаковые, с ремешком, Правая нога вперед, на пятку.

И подошва с каблучком. Левая нога вперед, на пятку.

Туфли Маше в самый раз

Можно выходить на пляс.

В. Мирясова Руки на поясе, «пляшут».

Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки ладонями и удары

Сколько обуви у нас. кулачками по столу.)

Туфли, тапочки, сапожки (На каждое название обуви загибают по

Для Наташки и Сережки. одному пальчику, начиная с большого)

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот это валенки

Для малышки Галеньки.

Игра «Один и одна».

Поучить правильно называть обувь в единственном числе:

Один - 1 сапог, 1 валенок, 1 кед, 1 ботинок, 1шлепанец, 1 сланец.

Одна – 1 туфля, 1 босоножка, 1 галоша, 1 чешка, 1 сандалия,

1 кроссовка, 1 тапка.

Игра «Найди пару - обведи по контуру»

Логопед: Ребята! У каждого ботинка есть своя. что? (Пара.) Я предлагаю вам найти пару обуви которая у вас изображена на картинке и обвести ее по контуру. В конце игры подводится итог, определяется победитель.

6. Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия):

О ком мы сегодня составляли рассказ?

В какое время года произошла эта история?

Как нужно относиться к одежде и обуви, которую вам покупают родители?

Публикации по теме:

Использование сюжетных картин по ФЭМП для детей дошкольного возрастаИспользование сюжетных картин по ФЭМП для детей дошкольного возраста Для того, чтобы заинтересовать ребёнка в изучении математики педагогами используется много разнообразных приёмов и методов. Лично я в.

Конспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинокКонспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Цель:учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам. Задачи: • закреплять знания детей о домашних птицах, о пользе.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 января 2025 в 14:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Моисеева (УИ 103331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД