Елена Какарышкина
Конспект занятия «Составление описательного рассказа о домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА
Составила : воспитатель Какарышкина Е. В.
Цель: Активизировать и закреплять речь по теме "Домашние животные".
Задачи:
- учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей;
- учить отгадывать загадки;
Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа о домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, свинья, собака, кошка и др.);
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.
Оборудование:
сюжетные картины с изображением домашних животных;
игрушка Котенок;
картинки с изображением жилища животных;
схема описания домашних животных.
Ход занятия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Приветствие:
Мой дружочек!
Игра в парах
Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек!
Как живешь ты?
Как животик?
За руки с тобой возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
К нам в гости сегодня пришел Котенок. Он еще маленький и не знает какие еще существуют животные. Ему хочется больше узнать о домашних животных и завести себе друзей. Ну что ребята поможем котенку?
Расскажем ему про домашних животных?
У меня есть волшебная коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит? (дети достают из коробочки карточки с изображением домашних животных. Кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, овца, кролик) Дети называют каждый свое животное
Воспитатель: Ребята, а как одним словом назвать всех этих животных? (Домашние)
Присаживаемся на стульчики с карточками.
Дидактическая игра «Кто где живёт?».
Воспитатель
А теперь, ребята, мы с вами вспомним, где живут наши животные, и как называются их домики. На доске домики животных давайте поселим каждого в свой домик.
Собака живёт в конуре.
Лошадь - в конюшне.
Корова - в коровнике.
Коза, овца - в хлеву.
Свинья - в свинарнике.
Кошка - в доме.
Кролики в клетке.
Воспитатель: Как кричит корова, лошадь, кошка, собака, свинья, коза, овца.
Игра с мячом
Воспитатель:
А сейчас мы поиграем в игру «Мамы и детёныши». Встаем в круг. Я называю животное и бросаю вам мяч, а вы называете детеныша.
У кошки- котята,
У козы - козлята,
У коровы - телята,
У лошади - жеребята,
У овцы - ягнята,
У собаки - щенки,
У свиньи - поросята,
У крольчихи - крольчата.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Шли по крыше 3 кота
Три кота Василия (шагаем на месте)
Поднимали 3 хвоста
Прямо в небо синее (Руки вверх)
Сели киски на карниз
Посмотрели вверх и вниз (приседаем)
И сказали три кота
- Красота, красота! (хлопаем в ладоши)
Назовем ласково.
Воспитатель:
Давайте назовём наших животных ласково.
Коза - козочка,
Кошка - кошечка,
Лошадь - лошадка.
Собака - собачка
Корова –коровушка
Свинья-свинка
Кролики в клетке.
Составление описательного рассказа.
Воспитатель:
Предлагаю вам сейчас по схеме составить описательный рассказ о домашнем животном. Рассмотрим схему.
План рассказа :
- Кто это?
- Где живет?
- Чем животное питается?
- Какую пользу приносит?
- Как называются его детёныши?
Примерный рассказ :
- Собака – домашнее животное.
- Её дом называется конура.
- Питается собака косточками, кашей, супом.
- Она приносит пользу человеку - сторожит дом.
- Детёныши собаки называются щенки.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Мы сегодня с вами много рассказали о домашних животных, составили замечательные рассказы.
Мы надеемся, что теперь котенок знает больше о домашних животных и найдет себе много хороших друзей.