Арина Харисова
Составление описательного рассказа из личного опыта «Мое любимое животное» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 5-6 лет (старшая группа)
Тема: Составление описательного рассказа из личного опыта «Мое любимое животное»
Задачи:
Образовательные:
- Развитие связной монологической речи;
- Самостоятельно рассказывать о тех событиях и фактах, в которых они принимали непосредственное участие или были их свидетелями;
Публикация «Составление описательного рассказа из личного опыта „Мое любимое животное“ для старшей группы» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Связно и точно передавать цепочку событий, собственные чувства и мысли; правильно и с достаточной полнотой рассказывать воспринятое, логично завершать свой рассказ;
- Указывать точное место и время события; использовать правильные названия качеств, действий, предметов и явлений; совершенствовать свою монологическую речь;
- Расширять представления детей о домашних животных;
Развивающие:
- Учить детей составлять рассказ из опыта;
- Учить детей последовательности передачи событий;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к домашним животным;
- Воспитывать умение не перебивать говорящего и умение слушать;
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: фотографии;
Для детей: фотографии, д/и «Назови животное»
Предварительная работа к занятию:
5. Чтение художественных произведений о домашних животных
6. Д/и «Назови животное»
7. Виртуальная экскурсия «Домашние животные»
8. Беседа о домашних животных
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, образец рассказа воспитателя, вопросы, составление плана рассказа, коллективное составление рассказа
Наглядные: рассматривание фотографий
Игровые: д/и «Назови животное»
Практические: -
Словарная работа:
Обогащение словаря: домашнее животное
Активизация словаря: корова, лошадь, свинья, кошка, собака, курица, петух
Средства развития речи:
- общение взрослых и детей;
- культурная языковая среда и литературная речь воспитателя;
- художественная литература;
Форма работы: групповая
Ход занятия
I Вводная часть:
3. Внесение фотографий с событиями виртуальной экскурсии «Домашние животные»
4. Рассматривание фотографий
II Основная часть:
5. Беседа:
Какие бывают домашние животные? (Корова, лошадь, свинья, кошка, собака, курица, петух)
Каких животных мы называем домашними (Потому что они живут рядом с человеком, и он заботится о них)
Зачем человек заботится об этих животных? (Они приносят ему пользу)
Какую пользу животные приносят человеку? (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
6. Образец рассказа воспитателя :
У меня дома живет собака. Мою кошку зовут Эра. Я нашла Эру на улице, когда она была еще щенком. Я не забываю кормить свою собаку, гуляю с ней каждый день, мою ее и вычесываю. Чаще всего я играю со своей собакой в мяч. Я люблю свою собаку.
7. Составление плана рассказа с помощью фотографий;
8. Составление рассказа детьми;
III Заключительная часть
2. Подведение итогов
- О чем мы сегодня разговаривали?
Д / и «Назови животное»