МААМ-картинки

Составление описательного рассказа из личного опыта «Мое любимое животное» для старшей группы

Арина Харисова
Составление описательного рассказа из личного опыта «Мое любимое животное» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Тема: Составление описательного рассказа из личного опыта «Мое любимое животное»

Задачи:

Образовательные:

- Развитие связной монологической речи;

- Самостоятельно рассказывать о тех событиях и фактах, в которых они принимали непосредственное участие или были их свидетелями;

Публикация «Составление описательного рассказа из личного опыта „Мое любимое животное“ для старшей группы» размещена в разделах

- Связно и точно передавать цепочку событий, собственные чувства и мысли; правильно и с достаточной полнотой рассказывать воспринятое, логично завершать свой рассказ;

- Указывать точное место и время события; использовать правильные названия качеств, действий, предметов и явлений; совершенствовать свою монологическую речь;

- Расширять представления детей о домашних животных;

Развивающие:

- Учить детей составлять рассказ из опыта;

- Учить детей последовательности передачи событий;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к домашним животным;

- Воспитывать умение не перебивать говорящего и умение слушать;

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: фотографии;

Для детей: фотографии, д/и «Назови животное»

Предварительная работа к занятию:

5. Чтение художественных произведений о домашних животных

6. Д/и «Назови животное»

7. Виртуальная экскурсия «Домашние животные»

8. Беседа о домашних животных

Методы и приё мы:

Словесные: беседа, образец рассказа воспитателя, вопросы, составление плана рассказа, коллективное составление рассказа

Наглядные: рассматривание фотографий

Игровые: д/и «Назови животное»

Практические: -

Словарная работа:

Обогащение словаря: домашнее животное

Активизация словаря: корова, лошадь, свинья, кошка, собака, курица, петух

Средства развития речи:

- общение взрослых и детей;

- культурная языковая среда и литературная речь воспитателя;

- художественная литература;

Форма работы: групповая

Ход занятия

I Вводная часть:

3. Внесение фотографий с событиями виртуальной экскурсии «Домашние животные»

4. Рассматривание фотографий

II Основная часть:

5. Беседа:

Какие бывают домашние животные? (Корова, лошадь, свинья, кошка, собака, курица, петух)

Каких животных мы называем домашними (Потому что они живут рядом с человеком, и он заботится о них)

Зачем человек заботится об этих животных? (Они приносят ему пользу)

Какую пользу животные приносят человеку? (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)

6. Образец рассказа воспитателя :

У меня дома живет собака. Мою кошку зовут Эра. Я нашла Эру на улице, когда она была еще щенком. Я не забываю кормить свою собаку, гуляю с ней каждый день, мою ее и вычесываю. Чаще всего я играю со своей собакой в мяч. Я люблю свою собаку.

7. Составление плана рассказа с помощью фотографий;

8. Составление рассказа детьми;

III Заключительная часть

2. Подведение итогов

- О чем мы сегодня разговаривали?

Д / и «Назови животное»

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа из личного опыта «Мое любимое животное» для старшей группы
Опубликовано: 8 июня 2021 в 05:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа из личного опыта «Мое любимое животное» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Арина Харисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД