Дарья Соболева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос»
▼ Скачать
Цель: Расширение представлений у детей о космосе.
Программные задачи:
Образовательная: Расширять представления у детей о космосе.
Развивающая: Развивать у детей познавательный интерес, социально-коммуникативные навыки.
Воспитательная: Воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля, проявлять любовь к ней, желание беречь её.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Методы и приемы: контроль, показ, объяснение, пояснение, оценка, игровой прием, практические действия детей, заинтересовывающий момент, художественное слово, вопросы, напоминания, указания, беседа.
Словарная работа: ввести в активных словарь детей такие слова: космонавты, планеты, летающие, полететь, выносливые, смелые, бесстрашные, снаряды, космические.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Марину Ж., Лизу З. и Соню М.
Предварительная работа: показ картинок, иллюстраций, беседа, чтение стихотворения.
Оборудование: иллюстрации по теме космос, фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Картинки с изображением летательных аппаратов, в том числе космических.
Ход
-Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля (День космонавтики)
-Правильно. Марина, как ты думаешь, почему этот праздник так называется? (Это праздник космонавтов.)
-Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники.
-Лиза, скажи, кто такие космонавты? (Ответ)
-До того как в космос поднимается первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции. И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами.
-Как вы думаете, почему человек хотел полететь в космос? (Ответ детей)
-Да, правильно, с древности люди, наблюдая за небом и звездами, хотели узнать, что же такое звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы-телескопы, чтобы наблюдать за звездами. Из этих наблюдений люди узнали, что кроме Земли существуют и другие планеты.
-Лиза, какие другие планеты ты знаешь (Луна, Меркурий)
-Марина, а ты? (Венера, Марс)
-Людям захотелось узнать, есть ли жизнь на этих планетах, похожи ли жители планет на землян.
-Чтобы узнать это, надо долететь до планет. Ребята, на самолете можно полететь в космос? (ответы)
-Ребята, вот тут у нас лежат картинки и из них нужно выбрать те, на которых изображены летательные аппараты (ракета, космический спутник)
-Эти летательные аппараты изобрели великие русские ученные: ракету Константин Эдуардович Циолковский, а космический спутник-Сергей Павлович Королев.
-Кто же первым из людей полетел в космос?» (Ю. А. Гагарин).
-Соня, как ты думаешь, каким должен быть космонавт?" (У космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть смелым, бесстрашным, выносливым, находчивым.).
А вы бы хотели на время стать космонавтами и отправиться в замечательное путешествие к звёздам и планетам? (Да) Тогда нам нужно будет построить звездолёт, вставайте около стульчиков
Физкультминутка
Собираемся в полёт (повороты туловища вправо- влево)
Строим новый звездолёт (наклоны туловища вниз с прямыми руками)
«Луч» написано на нём
Мы в него сейчас войдём (шагаем на месте)
Космонавты смотрят в оба (повороты вправо и влево)
К старту всё уже готово (правую руку вытянуть вперед)
4-3-2-1 – Мы взлетаем
И летим (поднимаемся на носочках)
Дети садятся на стульчики и закрывают глаза
Воспитатель - Ребята, пристегните ремни!
(включается космическая музыка)
Дети открывают глаза.
Воспитатель – Вот мы и в космосе!
-В полете космонавт попадает в непривычные условия; чтобы выдержать все нагрузки в космосе, космонавты готовятся к полетам долгие годы (занимаются спортом, живут в специальных камерах, испытывают свои возможности на различных вращающих снарядах, изучают космический корабль, учатся управлять им и работать на нем).
- Когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди выходили на улицы городов, собирались на площадях и праздновали это знаменательное событие. Все люди нашей страны гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. После Юрия Гагарина в космосе побывало очень много российских космонавтов, среди них были женщины-космонавты Валентина Терешкова (показ иллюстрации, Светлана Савицкая (показ иллюстрации).
-Ребята, имена каких космонавтов вы знаете? (Ответы детей.) Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос. Многие космонавты летали в космос не один раз и работали в космосе по нескольку месяцев. Труд космонавтов по достоинству оценивают, все космонавты удостоены высоких наград».
Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное космическое путешествие, и узнали много интересного о космосе.