Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Ядовитые растения Республики Коми» для старшего дошкольного возраста

Любовь
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Ядовитые растения Республики Коми» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: Ядовитые растения Республики Коми.

Возраст : старший дошкольный возраст.

Цель: знакомство детей с ядовитыми растениями.

Задачи:

1) Обучающие: познакомить детей с наиболее распространенными ядовитыми растениями Республики Коми, средой их обитания; учить узнавать их по внешнему виду, названию; закрепить с детьми правила поведения в природе;

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Ядовитые растения Республики Коми“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2) Развивающие: развивать память, внимание, речь и мышление; осознанное отношение к правилу «нельзя»;

3) Воспитательные: воспитывать цивилизованное отношение к природе.

Материал: ТСО аудиозапись «Вороний глаз» В. Зотов серия рассказов «Лесная азбука» (2 мин. 12 сек, используется вся звукозапись; карта маршрута, картина леса, луга, водоема, дачи, конверты с загадками, иллюстрации растений : ландыш, крушина (волчья ягода, вороний глаз, лютик, кувшинка, болиголов, вех ядовитый (цикута, аконит, наперстянка, папка «Юный натуралист», рисунки – раскраски с ядовитыми растениями, указка.

Ход занятия в прямой речи.

1) Воспитатель: Ребята, что мы представляем, когда говорим о природе?

– Правильно, природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы. Это всё, что нас окружает, что не создано руками человека.

– Сегодня мы с вами отправимся в научную экспедицию. Как вы понимаете это слово?

– Правильно, экспедиция – это поездка, поход группы лиц с какой-нибудь специальной целью, специальным заданием.

–Какие слова-синонимы мы можем подобрать, к слову, экспедиция (прогулка, поход, путешествие, поездка?

– Все правильно, молодцы! А узнать, куда мы отправимся, нам поможет загадка:

Они бывают разные: полезные, опасные,

Красивые, пахучие, с листьями, колючие.

Лекарства заменяют и лакомством бывают,

И чаем нас напоят, и даже башенку построят.

Земли они творенья, зовём мы их. (растения).

– И так, мы отправляемся в царство растений. Нашим специальным заданием будет сбор особых растений. Эти особые растения мы будем складывать вот в эту папку – юного натуралиста. А сейчас давайте рассмотрим карту нашего будущего маршрута (разворачивает карту). Вот начало маршрута. Куда ведёт стрелка (в лес? Что ж идём в лес. Выставляется картина леса. Включается запись «голоса леса».

– Вот мы и в лесу. Что же нам здесь искать? Я вижу подсказку.

Вскрывает конверт.

Слушайте загадку:

Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы вряд,

Цветы душистые висят (Ландыш).

Дети среди растений леса находят ландыш.

Слушайте следующую загадку:

Ягоды бешеные. На кусту развешанные,

Зовут к себе, краснеют,

Да взять никто не смеет (Волчья ягода – крушина).

– Как думаете, что же это за ягоды такие бешеные? Как их в народе называют?

– Правильно, волчьи ягоды. Почему волчьи? Наверно, потому что в народе волки издавна были олицетворением коварства, жестокости и зла. Красивые ягоды, но смертельно опасны.

Дети среди растений леса находят крушину (волчьи ягоды).

Слушайте следующую загадку леса:

Расту в лесу под кустиком

На длинном стебельке.

Кругом четыре листика,

А в самой глубине Чернее ночи – ягода

Да сильный яд во мне (вороний глаз)

Покажите эту странную ягоду, похожую на большую чернику, сидящую посредине четырех листьев, как в центре зеленого креста. На что она похожа?

(бусину, пуговку, на глаз птицы).

– Это растение называется «вороний глаз». Эта ягода-глаз всегда одна растёт.

2) Прослушивание ТСО аудиозаписи «Вороний глаз» В. Зотов серия рассказов «Лесная азбука».

Загадки леса закончились. Куда дальше лежит наш путь? (Рассматривают карту). На луг.

Проводится физкультминутка:

Вместе по лесу идем. Не спешим. Не отстаем.

Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (протягиваем руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево (повороты в стороны).

К небу руки протянули,

Позвоночник растянули (потягивание – руки вверх)

Отдохнуть едва успели, поработать захотели.

Выставляется картинка цветущего луга (подходим к мольберту)

– Какое же растение нам нужно найти на лугу? Давайте заглянем в конверт и поищем подсказку.

Достаёт изображение лютика, разрезанное на части. Дети собирают из частей целое, находят такой же цветок.

Воспитатель:

Или вправду верят люди,

Или делают лишь вид,

Говоря, что лютик лютый,

Говоря, что ядовит.

Огорчённо никнет лютик,

Разливая жёлтый свет –

С давних пор поныне люди. Не берут его в букет.

– Что ж, лютик, мы берем тебя с собой. Смотрите, впереди водоём, спешим туда. Выставляется картинка водоёма.

– Посмотрите на эти растения и скажите, какие из них вам знакомы?

– Как оно называется? (кубышка).

– Какие же цветы нужны нам? А вот какие:

Я в саду нашла цветок,

Он похож на башмачок,

Имя у него богини,

Носит он его доныне.

В Красной книге он, друзья.

Значит, рвать его нельзя!

Какой цветок похож на башмачок? Его научное название аконит.

– Вот и подошла к концу наша экспедиция в мир растений. Давайте посмотрим, какие же особые растения мы собирали в нашу папку юного натуралиста.

– Ландыш, крушина или волчьи ягоды, вороний глаз, лютик едкий, кубышки, болиголов, вех ядовитый или цикута, аконит, наперстянка.

– Как вы думаете, почему мы собрали эти растения вместе?

– Даю подсказку. В разговоре о них очень часто упоминается одно слово какое? (ядовитый).

3) Итог занятия.

Все свои сокровища природа отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

– Что можно сказать про растения, которые мы сегодня изучили? (ядовитые растения). Правильно, эти растения содержат вещества смертельно опасные для жизни человека.

– Но это совсем не значит, что мы должны уничтожить эти растения. Вредных растений не существует. То, что вредно и опасно для человека, нередко полезно для некоторых животных. В природе всё целесообразно. Большинство растений, которые мы называем лекарственными, могут быть ядовитыми, если не знать, как их использовать.

Просто мы должны с вами соблюдать простые правила. Давайте подумаем какие.

Правило 1: не торопись срывать и пробовать на вкус незнакомые ягоды.

Правило 2: не торопись срывать и брать в рот незнакомые и знакомые растения (например, лютик, ландыш, кувшинка)

Правило 3: не торопись брать руками незнакомое тебе растение, ведь некоторые из них могут быть ядовитыми, могут уколоть или обжечь (вех ядовитый (цикута, лютик).

Правило 4: во время прогулок нужно наблюдать за растениями, а не рвать их.

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Опыт с пекинской капустой, или Как пьют растения»Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Опыт с пекинской капустой, или Как пьют растения» В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы с ними очень много экспериментировали. И сегодня хочу поделиться с Вами одним из.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Ядовитые растения Республики Коми» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 августа 2023 в 22:12
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Ядовитые растения Республики Коми» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД