Алина Александровна Ракаева
Сортировка камней как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с камешками, как с интересным и доступным материалом, можно без сомнения отнести к одним из эффективных дидактических игр.
Применяя игры с камешками мы способствуем развитию у детей необходимых психических процессов, познавательной мотивации в целом, учим их правильно учиться. Игра дает ощущение свободы и раскованности, что важно для нервных, слабых и неуверенных в себе детей. В результате игры улучшаются также отношения с воспитателем и другими детьми группы.
Публикация «Сортировка камней как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» размещена в разделах
По результатам игры, как и всегда, подводятся итоги. Можно отметить детей, которые лучше выполнили задание, или команду, которая справилась быстрее. В целом, надо отметить достижения каждого и подчеркнуть успехи отстающих детей.
В основе успешности применения игр с камешками лежит факт, что предметная деятельность и развитие мозга взаимосвязаны. Через первое можно с успехом влиять на второе.
Сортировка камней - это одна из самых простых и интересных игр для детей, которая помогает развивать их моторику, координацию движений и зрительное восприятие. Для этой игры вам понадобятся несколько видов различных камней (например, по форме, размеру или цвету).
Каким же образом можно провести игру на сортировку камешков? Предлагаю порядок действий:
1. Соберите камни разных форм, размеров и цветов. Вы можете найти их на улице или купить в магазине для рукоделия.
2. Покажите ребенку камни и объясните, что они все разные, но у них есть общие свойства. Например, все они твердые, тяжелые и могут быть разного цвета.
3. Предложите ребенку отсортировать камни по цвету, по размеру, а затем и по форме. Это поможет ему понять, что общего у предметов одной категории и чем они отличаются от предметов другой категории.
4. Можно также сортировать камни на маленькие и большие, гладкие и шероховатые, светлые и темные.
5. Во время сортировки камней ребенок может изучать их свойства, например, их вес, твердость, цвет и форму.
6. Играйте в сортировку камней вместе с ребенком, помогая ему находить нужные категории и объяснять, почему конкретный камень подходит к определенной категории.
7. После сортировки камней можно устроить выставку, где каждый камень будет представлен на отдельном стенде.
8. Сортировка камней также может быть использована в качестве учебного материала для изучения геометрических форм и основ математики.
9. Наконец, эта игра позволяет детям активно участвовать в процессе сортировки, что может быть очень интересно и полезно для их развития.
В процессе игры на сортировку мы развиваем следующие способности:
- представления об окружающей действительности;
- память, внимание, мышление;
- чувство ритма, цвета, композиции;
- активизируем тактильно-двигательный, слуховой (стуки камней о поверхность и друг-друга, зрительный анализаторы;
- формируем сенсорные эталоны (для восприятия цвета);
- развиваем воображение и творчество.
Плюс к этому камешки создают эмоционально-положительное настроение у детей.
Как показывает практика, камешки и игры с ними очень нравятся детям. Предложенная игра совмещает в себе одновременно приятное и полезное занятие для развития детей.