Св РОНИТЛ
Сопровождение ребенка с ОВЗ в ДОУ в Рамках ПМПК.
▼ Скачать +Заказ
Сопровождение ребенка с ОВЗ в рамках ПМПк в МБДОУ "Детский сад № 2". Из опыта работы учителя-логопеда Кизиловой С. В., председателя ПМПк.
Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование.
Публикация «Сопровождение ребенка с ОВЗ в ДОУ в Рамках ПМПК,» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ. Цель психолого – медико -педагогического консилиума
Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем интеллектуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Задачи ПМПк :
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного возраста, имеющих отклонения.
2. Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития.
Диагностическая и коррекционная работа с детьми на базе МБДОУ.
3. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (памяти, речи, внимания, работоспособности и других психических функций, изучение эмоционально-волевого и личностного развития.
4. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций педагогам.
5. Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы.
6. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей.
7. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
8. Подготовка и ведение документации отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности в обучении.
9. Организация взаимодействия между педагогическим составом учреждения и специалистами, участвующими в деятельности консилиума.
Этапы создания и организации деятельности психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ
2. Сбор данных о ребенке
2 этап – индивидуальное обследование ребенка специалистами консилиума.
Представления всех специалистов консилиума:
Педагогическое – воспитатели;
Психологическое – педагог – психолог;
логопедическое – учитель – логопед;
медицинское – медицинская сестра.
3 этап – коллегиальное обсуждение. согласование деятельности специалистов по коррекционно – развивающей работе.
Определение образовательного маршрута и коррекционной помощи.
4 этап – направление ребенка на зональную психолого-медико-педагогическую комиссию
Документы:
*копия коллегиального заключения ПМПк;
направление с заключениями врачей;
*психолого – педагогическая характеристика;
рисунки и другие результаты продуктивной деятельности ребенка;
*копия справки об инвалидности (при наличии)