Елена Владимировна Чирко
Педагогические творческие проекты
▼ Скачать + Заказать документы
Впервые, в сентябре 2013 года, в силу вошел новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. В стандарте учитываются возможности освоения ребёнком образовательной программы на разных этапах её реализации, создание особые условия получения им образования.
Впервые дошкольное образование стало первой ступенью в системе непрерывного образования, целью которого являются достижения определённого образовательного уровня, позволяющего адаптироваться в обществе. Задачами педагогической деятельности становятся воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нём, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их). Одна из основополагающих задач дошкольного образовательного учреждения на современном этапе развития общества - организация учебно- воспитательного процесса, направленного на максимальную реализацию возможностей и интересов ребёнка.
Темочки:
При разработке стандарта утверждены принципы. Один из которых – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства – создание условий для всестороннего развития ребёнка, приобщение к ценностям культуры, социализация ребёнка в обществе,мотивация к учёбе в школе, а не обучение его письму, счёту и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид деятельности – игру. Навыки в рисовании, пении, танцах, счёта и письма войдут в мир познания ребёнка через игру и другие соответствующие возрасту ребёнка виды деятельности. Например, дети учат не буквы, а звуки. Через игру, сотрудничество и диалог, дети знакомятся с окружающим их миром.
Стандартом определены целевые ориентиры – это нормативные и психологические характеристики детей определённых возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке (в виде педагогической диагностики).
Ключевая установка стандарта дошкольного детства – это поддержка разнообразия детства, через создание условий социальной ситуации, содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребёнка. В результате внедрения ФГОС дошкольного образования, у каждого ребёнка будет возможность реализовать свою индивидуальность.
Согласно стандарту содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области (слайд)
Одним из путей двигательной и интеллектуальной деятельности считается процесс интеграции. Строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей мы решаем следующие задачи:
- формируем более глубокие разносторонние знания;
- побуждаем к активному познанию окружающей действительности, нахождению причинно - следственных связей;
- развиваем логику, мышление, коммуникативные способности.
Одной из форм реализации ФГОС в дошкольном образовании является педагогическое проектирование. Это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы, представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного развития.
Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которые определяются задачами развития и задачами исследовательской деятельности. Это поэтапная практичная деятельность по достижению поставленной цели. Знания приобретёнными детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя ребёнок ищет ответ на вопрос и тем самым развивает творческие способности, коммуникативные навыки. (слайд)
ПРОЕКТ – это «игра всерьёз»
В нашем детском саду были разработаны и реализованы следующие проекты : (слайд)»Родники истории»,»Что мы знаем о шкатулках», «Хлеб- всему голова», «Спешите делать добро», «Здоровье и как его беречь»,»Мини грядка». «Птицы- наши друзья» ,»Моя любимая мама», «Моя семья» и другие.
В 2011 году на областном конкурсе «Воспитатель года 2011» я представляла свою проекты.
Для подготовительной группы был разработан проект, результатом которого стало создание панно «Солнышко», который дети выполнили из шерстяных ниток. (слайд)
Вид проекта – творческий.
Тип проекта – долгосрочный.
Цель – изготовить панно по данной теме.
Задачи проекта :
1 – развивать интерес к знаниям о космических телах, планете, её поверхности, интеллектуальные и коммуникативные навыки, творческие умения и фантазию, мелкую моторику.
2 – Формировать потребность выражать свои знания в конкретных делах (рисунках, аппликации. лепке)
3 – Воспитывать бережное отношение к своей планете. стране.
Практическая работа:
1. Работа по энциклопедии – рассказы о космических телах: планета, солнце, луна, облака. (познавательное развитие)
2. Выставка рисунков на тему «Моя планета»(художественно – эстетическое развитие)
3. Загадки о живой и неживой природе. (речевое развитие)
4. Обрывная аппликация «Дерево» (художественно – эстетическое развитие)
5. Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Краденное солнце» (речевое развитие)
6. Изучение песни «Ласковое солнышко» (художественно – эстетическое развитие.
7. Разучить подвижную игру «Солнечные зайчики» (физическое развитие)
8. Дискуссия на тему «Как бы мы жили без солнца?» (речевое развитие)
9. Опыт – наблюдение «Нужно ли солнце растениям?» (познавательное развитие)
Итог проекта – панно «СОЛНЫШКО»
Вопросы :
1. Что я узнал нового?
2. Чему научился?
3. Над чем ещё надо поработать?
Были и такие проекты как «Кудрявые барашки пасутся на лугу» техника рисование пластилином, «Морские обитатели» техника аппликация бисером, «Лето» рисование пластилином и украшение бисером. (слайд)
Проект о котором я хотела рассказать, был реализован совместно с родителями. (слайд)- В законе «ОБ Образовании» предусмотрено, что в решении задач, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования – эксклюзивная роль принадлежит семье.
Родители – главные защитники ребёнка, они же – основное препятствие на пути его развития. Дети растут и радуют родителей своим появлением. Ребёнок научился ходить и даже бегать, а ему говорят:» Сиди смирно». Он научился говорить, а его просят:» Помолчи хоть минуту. Но не надо тогда ожидать от него решений жизненных задач, творческого подхода, озарений и стремлений к чему – либо. Наиболее логичным представляется совет сделать жизнь ребёнка интересной, дайте ему возможность выбирать направление, не дайте ему лентяйничать. Где же найти время у вечно занятых родителей? Выходные дни- это то время, когда родителям нужно свой долг и уделять время детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней.
Проект называется «Мои выходные».(слайд)
Цель проекта – использовать выходные дни как важный аспект воспитания и развития ребёнка (развитие речи и мелкой моторики)
Задачи проекта отражают аспекты социального развития ребё нка:
1. сформировать партнёрские взаимодействия взрослых и детей.
2. воспитывать уважительные и доверительные отношения (семья и ДОУ).
3. создать условия для участия родителей в образовательной деятельности.
Результат проекта - портфолио ребёнка (совместно с родителями)
Практическая работа (для детей)
1. Беседа о маме. (речевое развитие)
2. Создание фотостенда (Моя семья) (художественно – эстетическое развитие)
3. Выставка рисунков «Моя семья» (художественно – эстетическое развитие)
4. Пословицы и поговорки о маме (речевое развитие)
5. Дидактическая игра «Назови ласково» (развитие речи)
6. Аппликация «Открытка для мам и бабушек» (художественно – эстетическое развитие)
7. Разучивание стихотворений «Моя родня» Аким (речевое развитие)
8. Чтение литературных произведений :»Мамина работа» С. Боруздина,», «И я помогаю» Н Носов. В. Осеева «Сыновья (речевое развитие)
9. Игры – драматизации по мотивам литературных произведений В. Осеева «Обычная старушка»
Практическая работа – для родителей
1. Анкетирование «Выходной день»
2. Консультации для родителей:
- «Как перестать кричать на ребёнка»
«Путешествие к острову Чудес»
«Развиваем исследовательские способности на природе»
«Игры с родителями»
«Нетрадиционная аппликация»
3. Мастер – класс :
- «Учимся рисовать»
- «Разноцветные ладошки»
Итог проекта – портфолио ребёнка (слайд)
В результате реализации проекта возросло взаимопонимание родителей и сотрудников детского сада. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни ДОУ между ними и педагогами сформировались отношения партнёров, одинаково понимающих цели и задачи общего дела.
Программа образования дошкольников отражает следующие аспекты образовательной среды (слайд)
1. предметно – пространственная развивающая образовательная среда;
2. характер взаимодействия со взрослыми;
3. характер взаимодействия с другими людьми;
4. система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к самому себе.
На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы. Проектная деятельность реализует Стандарты дошкольного образования. Даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Формирует навык родителям заниматься с ребёнком дома. Всё это позволяет ему успешно адаптироваться к школьному обучению.