Татьяна Аркадьевна Соломина
Краевой конкурс «Семейные экологические проекты». Номинация «Дадим упаковке вторую жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1Берёзка»
поселка Мостовского муниципального образования
Мостовский район
Краевой конкурс
«Семейные экологические проекты»
Номинация «Упаковки»
Тема проекта : «Дадим упаковке вторую жизнь»
Участники проекта : Мешочкова Полина
Родители: Мешочкова Нина Алексеевна
Публикация «Краевой конкурс „Семейные экологические проекты“, Номинация „Дадим упаковке вторую жизнь“» размещена в разделах
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Руководитель работы: Соломина Т. А.
Дата выполнения работы: 1.04.2014год.
Оглавление
1. Введение
2. Цель, задачи проекта
3. Современная упаковка
4. «Вторая жизнь» упаковки
5. Заключение
1. Введение
В наши дни вопрос экологии нашей планеты Земля стоит очень остро, поэтому экологическое воспитание является одним из важных вопросов современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экологической культуры необходимо воспитывать с ранних лет. У детей необходимо развивать отношение к чистоте природы: воздуха, рек, лесов, и т. д., не загрязняя их отходами бытового мусора.
В наши дни производится, и потом выбрасываются пластиковые бутылки, одноразовая посуда, упаковки от продуктов, различные коробки, газеты и журналы. С каждым годом это количество растёт.
Из литературы и средств массовой информации мы узнали, что основным способом ликвидации твёрдых отходов является его сжигание. Но при сжигании выделяется ядовитый дым, который несёт вред нашему здоровью и отравляет природу. Поэтому мы задумались над вопросом: как можно использовать упаковку после первичного её применения. Любим экспериментировать и очень любим заниматься спортом, а особенно плаванием. В нашем детском саду есть плавательный бассейн, где мы ныряем, прыгаем, играем, плаваем, закаляемся и укрепляем здоровье. В бассейне много разного оборудования для занятий, и мы решили применить различные упаковки для плавательных упражнений, подвижных игр и занятий в бассейне, чтобы пополнить плавательное оборудование. Для занятий в бассейне подходит упаковочный материал : пластмассовые бутылки, пробки, использованные надувные круги., а также используем коробки как основу для иллюстраций.
Гипотеза: Можно дать «вторую жизнь», или хотя бы продлить жизнь пластиковым бутылкам, крышкам от бутылок, одноразовой посуде и другому упаковочному материалу.
2. Цель проекта.
Изучить материал о том, как можно продлить жизнь упаковочному материалу в целях охраны окружающей среды и экономии сырьевых ресурсов планеты Земля. Дать «вторую жизнь» различным упаковкам и как их применить в бассейне для занятий по плаванию.
3. Задачи проекта.
1. Найти полезное применение упаковке;
2. Формировать экологическую культуру;
3. Воспитать бережное отношение к общечеловеческим ценностям, используя упаковку для оздоровительных целей;
4. Формировать навык исследовательской деятельности.
4. Современная упаковка
Участники проекта решили исследовать применение упаковки после первичного использования. В ходе исследования мы обратились к толковому словарю и узнали, что упаковка – это лицо товара, его «визитная карточка».
Основное назначение упаковки – сохранение качества товара, потому что покупатель по упаковке оценивает товар. Упаковка несё т различную информацию о товаре: производитель, содержимое товара, дату изготовления и срок хранения. Мы узнали, что существуют различные упаковочные материалы : стеклянные и алюминиевые банки, бутылки, картонные упаковки, полиэтиленовая плёнка и пакеты.
Современная упаковка – привлекательна и яркая, с её помощью очень удобно хранить товары, а также можно сделать красивый подарок.
Бумажные или картонные коробки приносят наименьший вред природе, так как быстро перерабатываются и исчезают: около двух лет.
Металлическая упаковка лежит в земле без изменений около 30 лет.
Пластиковая упаковка может пролежать в земле до 200 лет без изменений и при сжигании выделяет много вредных веществ, которые вызывают у человека тяжёлые заболевания.
Стеклотара легко моется и поэтому используется в домах для хранения разных продуктов и вещей. Но брошенное стекло на землю не перерабатывается и не изменяется тысячу лет.
Мы знаем, что важно не бросать мусор, где попало, а складывать в определённые специальные места, мусорные контейнеры. Этот мусор вывозиться в специально отведённые места, перерабатывается, по возможности снижается вред природе. Мы соблюдаем чистоту у себя на участке в детском саду, возле дома, где живём, собираем бумажки, мусор, участвуем в проведении различных мероприятий в защиту природы.
5. «Вторая жизнь упаковки»
Любой человек в настоящее время постоянно пользуется пластиковыми пакетами, бутылками, но брошенные упаковки наносят большой вред природе Земли.
Этому мусору нужно дать вторую жизнь, применить их после первичного использования. Нужно пофантазировать, поэкспериментировать и изготовить различные замечательные предметы, которую принесут пользу в доме, детском саду и даже в оздоровительных целях. 6. Заключение:
Целью нашего исследовательского проекта было узнать способы использования упаковки в дальнейшем после первичного её применения, дать вторую жизнь упаковке своими руками.
Поставленная цель была достигнута, так как мы нашли способы продления жизни различным упаковкам, вторичному её использованию.
Мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:
Экономический : пополнить развивающую среду в бассейне нашего детского сада, сэкономив бюджет;
Эстетический: получаем удовольствие от использования поделок и применения их в полезных целях;
Экологический : продлевая срок использования пластиковых бутылок, пробок и разовой посуды, мы не засоряем окружающую среду.
Теперь мы уверены в том, что когда дарим вторую жизнь использованной упаковке, мы очищаем нашу планету Земля от мусора, делая её ещё чище и красивее!Коллекция собранных упаковок :