Папки-передвижки

Конспект занятия «Солнце, воздух и вода»

Гульназ Исалдинова
Конспект занятия «Солнце, воздух и вода»
▼ Скачать

Тема дня: солнца, воздуха и воды

Дата проведения: 18.08.2023

Разработчик: Исалдинова Г. Х.

Цель: создать условия для обогащения знания о воде, воздухе, солнце.

Задачи:

Образовательные:

• дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле;

• показать влияние природных факторов на здоровье человека;

Развивающие:

• способствовать развитию мыслительных операций;

Публикация «Конспект занятия „Солнце, воздух и вода“» размещена в разделах

• развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь;

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать интерес к природе.

Материалы: билеты, цифры, стаканы, трубочки, банка, кружка, пазлы «Солнце».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. Вы готовы стать путешественниками?

Дети: да

И на чем же нам туда отправиться?

(предложения детей, решают поехать на поезде).

А вот и поезд уже готов принять своих пассажиров.

Воспитатель: Ребята, а что нужно для того, чтобы ехать на поезде?

Дети: нам нужен билет.

Правильно, чтобы ехать на поезде, нам нужен билет, по которому вы узнаете своего места.

Сейчас я раздам вам ваши билеты и для того, чтоб узнать на каком вы месте вам необходимо посчитать звездочки на нем (дети считают точки и находят вагон с этой цифрой).

Ребята, все заняли свои места согласно приобретенным билетам, тогда отправляемся в путь.

Вот и наша первая остановка, а угадать ее название нам поможет загадка:

1. Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)

«Воздушная»

Воспитатель :Где же мы возьмем воздух, у меня его нет. Говорят, что воздух есть везде. И мы сейчас это проверим.

Опыт №1

Воспитатель: Посмотрите – банка. Что в ней?

Дети: Ничего там нет (засовывают руку в банку) – пустая.

Воспитатель: Ребята, а почему мы не видим воздух? (он бесцветный, невидимый, без запаха). А есть ситуации когда можно увидеть воздух? (на улице в мороз выдыхая тёплый воздух ртом, мы видим – пар).

-Может ли человек жить без воздуха? Зачем нам нужен воздух? Чтобы жить, нам нужно постоянно дышать воздухом. А кому ещё для жизни нужен воздух? Воздух окружает всю нашу Землю, воздухом дышат люди, животные и растения.

Опыт №2

У каждого на столе стоит стакан с водой и трубочка. Давайте с вами подышим в трубочку. Что появилось в стакане? Пузырьки воздуха. Значит, мы можем воздух видеть.

Опыт №3

А как мы можем почувствовать воздух? Поднесите ладошку ко рту и выдохните воздух, чувствуете его? А как мы почувствуем воздух на улице? Воздух на улице – это ветер.

- Как воздух влияет на наше здоровье?

— Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот - вредит.

- Грязный воздух – это какой воздух (черный, темный, с неприятным запахом, он становится видимым)

- Где и когда может быть такой воздух? (чёрный дым из труб, выхлопные газы от машин)

Что с нами произойдет, если мы будем дышать грязным воздухом? (заболеем). Лучший лекарь для воздуха – деревья. Они очищают воздух, поэтому в лесу всегда дышится легко. Человек сажает вокруг домов, на улицах деревья, создает парки, рощи, скверы, все для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.

2. Соберите пазлы и узнаете как называется наша вторая остановка.

«Солнечная»

-В какое время суток оно нам светит?

-Может ли человек прожить без солнечного свет и тепла? Что с нами произойдет?

Станет холодно, мы замёрзнем, и заболеем, будет всегда темно и мы будем натыкаться друг на друга.

Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло. А кому оно дает свое тепло? Животным, растениям, людям.

Воспитатель: Ребята, на этой остановке нас ждет еще одно небольшое задание. Отгадайте вот такие загадки:

1. Это что за желтый мячик,

По лесам за нами скачет.

Золотит лучом оконце,

Называют его … (солнце)

2. Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет.

Миллионов капель вождь,

Падает на землю…

Воспитатель: Молодцы ребята, а гулять можно, когда идет дождь?

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные.

Д/И «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня зонтик. Сейчас мы с вами

сыграем в игру. Когда я скажу: «Дождик!» бегите ко мне прятаться под

зонтик. Когда скажу: «Солнышко отправляйтесь гулять.

3. Садимся на свои места отправляемся дальше. (звучит аудиозапись журчания воды)

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. Следующая остановка «Водная»

Опыт №4

- Ребята как вы думаете у воды есть форма?

- Ребята, сейчас мы узнаем имеет ли вода форму. ( разливаем воду по разным сосудам: банка, кружка, стакан)

Какую форму приняла вода? Что это значит?

Физминутка:

Во дворе растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Дети присаживаются за столы.

Опыт №4

Воспитатель:

Дает попробовать детям воду.

- Какая на вкус вода?

- Ребята, а любую воду можно пить?

- Можно ли пить воду из моря, океана?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, много воды на Земле? Чего на Земле больше суши или воды?

На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Много солёной воды, а вот пресной очень мало. Если её мало, что нужно делать? Её нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её. От чего оберегать? От загрязнений. Нельзя бросать мусор в водоёмы или выливать какие-то химикаты, вода будет отравлена и тогда погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек.

Итак, дети, мы с вами сегодня узнали три важных фактора для жизни. Это – солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на земле.

-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.

5. Итог занятия

- Вам понравилось наше занятие?

- О чем мы сегодня говорили?

- Скажите, а между кем сегодня был нарисован на картине дядя Федор?

- Что было самым сложным/легким?

- Сколько всего остановок было? А какие они?

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Беседа по валеологии «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Беседа по валеологии «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» для детей от 4 до 7 лет Цель: Формирование у детей представлений о роли.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Лето– это самое удивительное и любимое время года, которое дети ждут с нетерпением.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!» Программное содержание: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на Земле; расширить.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тема проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: исследовательский. Объект исследования:.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Солнце, воздух и вода»
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 14:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Солнце, воздух и вода»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Исалдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД