Гульназ Исалдинова
Конспект занятия «Солнце, воздух и вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема дня: солнца, воздуха и воды
Дата проведения: 18.08.2023
Разработчик: Исалдинова Г. Х.
Цель: создать условия для обогащения знания о воде, воздухе, солнце.
Задачи:
Образовательные:
• дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле;
• показать влияние природных факторов на здоровье человека;
Развивающие:
• способствовать развитию мыслительных операций;
Публикация «Конспект занятия „Солнце, воздух и вода“» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
• развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь;
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• воспитывать интерес к природе.
Материалы: билеты, цифры, стаканы, трубочки, банка, кружка, пазлы «Солнце».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. Вы готовы стать путешественниками?
Дети: да
И на чем же нам туда отправиться?
(предложения детей, решают поехать на поезде).
А вот и поезд уже готов принять своих пассажиров.
Воспитатель: Ребята, а что нужно для того, чтобы ехать на поезде?
Дети: нам нужен билет.
Правильно, чтобы ехать на поезде, нам нужен билет, по которому вы узнаете своего места.
Сейчас я раздам вам ваши билеты и для того, чтоб узнать на каком вы месте вам необходимо посчитать звездочки на нем (дети считают точки и находят вагон с этой цифрой).
Ребята, все заняли свои места согласно приобретенным билетам, тогда отправляемся в путь.
Вот и наша первая остановка, а угадать ее название нам поможет загадка:
1. Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)
«Воздушная»
Воспитатель :Где же мы возьмем воздух, у меня его нет. Говорят, что воздух есть везде. И мы сейчас это проверим.
Опыт №1
Воспитатель: Посмотрите – банка. Что в ней?
Дети: Ничего там нет (засовывают руку в банку) – пустая.
Воспитатель: Ребята, а почему мы не видим воздух? (он бесцветный, невидимый, без запаха). А есть ситуации когда можно увидеть воздух? (на улице в мороз выдыхая тёплый воздух ртом, мы видим – пар).
-Может ли человек жить без воздуха? Зачем нам нужен воздух? Чтобы жить, нам нужно постоянно дышать воздухом. А кому ещё для жизни нужен воздух? Воздух окружает всю нашу Землю, воздухом дышат люди, животные и растения.
Опыт №2
У каждого на столе стоит стакан с водой и трубочка. Давайте с вами подышим в трубочку. Что появилось в стакане? Пузырьки воздуха. Значит, мы можем воздух видеть.
Опыт №3
А как мы можем почувствовать воздух? Поднесите ладошку ко рту и выдохните воздух, чувствуете его? А как мы почувствуем воздух на улице? Воздух на улице – это ветер.
- Как воздух влияет на наше здоровье?
— Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот - вредит.
- Грязный воздух – это какой воздух (черный, темный, с неприятным запахом, он становится видимым)
- Где и когда может быть такой воздух? (чёрный дым из труб, выхлопные газы от машин)
Что с нами произойдет, если мы будем дышать грязным воздухом? (заболеем). Лучший лекарь для воздуха – деревья. Они очищают воздух, поэтому в лесу всегда дышится легко. Человек сажает вокруг домов, на улицах деревья, создает парки, рощи, скверы, все для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.
2. Соберите пазлы и узнаете как называется наша вторая остановка.
«Солнечная»
-В какое время суток оно нам светит?
-Может ли человек прожить без солнечного свет и тепла? Что с нами произойдет?
Станет холодно, мы замёрзнем, и заболеем, будет всегда темно и мы будем натыкаться друг на друга.
Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло. А кому оно дает свое тепло? Животным, растениям, людям.
Воспитатель: Ребята, на этой остановке нас ждет еще одно небольшое задание. Отгадайте вот такие загадки:
1. Это что за желтый мячик,
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его … (солнце)
2. Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю…
Воспитатель: Молодцы ребята, а гулять можно, когда идет дождь?
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные.
Д/И «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня зонтик. Сейчас мы с вами
сыграем в игру. Когда я скажу: «Дождик!» бегите ко мне прятаться под
зонтик. Когда скажу: «Солнышко!» отправляйтесь гулять.
3. Садимся на свои места отправляемся дальше. (звучит аудиозапись журчания воды)
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. Следующая остановка «Водная»
Опыт №4
- Ребята как вы думаете у воды есть форма?
- Ребята, сейчас мы узнаем имеет ли вода форму. ( разливаем воду по разным сосудам: банка, кружка, стакан)
Какую форму приняла вода? Что это значит?
Физминутка:
Во дворе растет подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй, похожий,
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Дети присаживаются за столы.
Опыт №4
Воспитатель:
Дает попробовать детям воду.
- Какая на вкус вода?
- Ребята, а любую воду можно пить?
- Можно ли пить воду из моря, океана?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, много воды на Земле? Чего на Земле больше суши или воды?
На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Много солёной воды, а вот пресной очень мало. Если её мало, что нужно делать? Её нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её. От чего оберегать? От загрязнений. Нельзя бросать мусор в водоёмы или выливать какие-то химикаты, вода будет отравлена и тогда погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек.
Итак, дети, мы с вами сегодня узнали три важных фактора для жизни. Это – солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на земле.
-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.
5. Итог занятия
- Вам понравилось наше занятие?
- О чем мы сегодня говорили?
- Скажите, а между кем сегодня был нарисован на картине дядя Федор?
- Что было самым сложным/легким?
- Сколько всего остановок было? А какие они?