Папки-передвижки

Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Солнце — источник света и тепла»

Ольга Яворская
Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Солнце — источник света и тепла»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок №38 Дата :

Тема: Солнце – источник света и тепла.

Цели и задачи: Познакомить с наукой астрономией, дать понятие Солнечной системы

1. Сформировать у учащихся представление о солнце, как единственном источнике тепла и света;

2. Способствовать расширению кругозора, развитию умения анализировать, рассуждать, делать выводы, самостоятельно работать с литературой.

3. Воспитывать доброжелательные отношения при работе в группе, интерес к изучаемому.

ТСО: карточки для проверки домашнего задания

Ход урока:

Психологический настрой.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе „Солнце — источник света и тепла“» размещена в разделах

- азір адай саба?

1. Актуализация знаний.

- Когда давным-давно человек посмотрел в небо и увидел звёзды. Видимо-невидимо больших и маленьких звёзд. И все ему загадочно подмигивают. И спросил человек: «А что такое звёзды? Почему так неровно рассыпаны они по небу? Почему день сменяется ночью, а весна летом?» Эти и многие другие вопросы волновали древних людей и продолжают волновать нас с вами. Поэтому сегодня на уроке мы продолжим изучать космос.

- Что же мы называем космосом?

- Сколько планет входит в солнечную систему?

- Что еще входит в Солнечную систему?

Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка №1

1. Земля, луна, Солнце – это ___

2. Ближайшая к земле звезда, огромное раскаленное космическое тело

___

3. Планета в переводе означает ___

4. Отличие планет от звезд___

5. Земля движется ___

Карточка №2

1. Планеты Солнечной системы :

___

___

___

2. Кроме планет в Солнечную систему входят их

___

3. Звездные системы объединяются в ___

4. Галактики образуют ___

5. Единицей измерения расстояния между космическими телами берется

___

Карточка №3

1. Наука о космических телах называется

анатомия

астрология

астрономия

2. Самые распространенные космически тела:

Планеты

Астероиды

звезды

3. Вместе с Землей вокруг Солнца вращаются :

7 планет

9 планет

10 планет

4. Планеты, обращающиеся вокруг Солнца, образуют:

Млечный путь

Космическую систему

Солнечную систему

5. Планета, вокруг которой имеются скопления из мельчайших каменных частиц, образующих кольца.

Плутон

Сатурн

Нептун

6. Место Земли во Вселенной:

2. Постановка темы урока.

А что такое Солнце?

Какое значение оно имеет для планеты?

- С глубокой древности загадочное и далёкое, окутанное покровами тайн, наше дневное светило привлекало внимание учёных. Сегодня мы попытаемся пойти по стопам учёных и ответить на некоторые вопросы, связанные с этим загадочным небесным телом. Тема нашего урока : Солнце-источник тепла и света.

- Запишите в тетрадях дату и тему урока.

3. Работа по теме урока.

- В первую очередь нам необходимо разобраться, что же такое солнце?

- В течение одной минуты составьте в своих тетрадях все ассоциации к слову солнце.

(Учащиеся самостоятельно составляют кластер)

- Поработай те в парах, дополните свои кластеры; сделайте то же самое в группах.

(Дети продолжают работать с кластером, дополняют его в парах и группах)

- Давайте составим общий кластер :

(Учитель на доске записывает ассоциации под диктовку спикеров групп).

- Используя полученный кластер, попытайтесь в группах сформулировать понятие «солнце», формулировку запишите на листе бумаги.

(Учащиеся каждой группы формулируют понятие «Солнце», затем следует представление работ учащимися)

- Давайте, сравним составленные вами формулировки с тем, как раскрывает это понятие БСЭ: Солнце – центральное тело Солнечной системы, представляет собой раскалённый плазменный шар; Солнце – ближайшая к Земле звезда.

- Какие вопросы возникают у вас об этой звезде? Что бы вам хотелось узнать о Солнце?

Работа с текстом.

Ответить на некоторые из этих вопросов вам поможет текст учебника. С. 110-112 Поработайте с ним и отметьте всё новое, что вы узнали.

- Что вы узнали, на какие вопросы вам удалось найти ответ?

-Еще в глубокой древности люди стали поклоняться Солнцу – источнику тепла и света. Потом древние греки обратили внимание на целебное значение солнечных лучей. И только совсем недавно ученые установили, что Солнце оказывает исключительно большое и самое разнообразное влияние на нашу Землю, не только положительное, но и отрицательное.

Первым нашел много подтверждений этому советский ученый А. Л. Чижевский. Ученых разных специальностей увлекли идеи А. Чижевского, и они принялись активно изучать соответствующие статистические данные за большие отрезки времени. И натолкнулись при этом на самые неожиданные открытия.

- Сейчас вам предстоит самим совершить подобные открытия. Одна часть класса докажет нам, что Солнце имеет исключительно положительное влияние на Землю, другая, что солнце наносит вред.

(Работа в группах и выступление спикеров)

Примерные аргументы учащихся «в пользу» Солнца.

1. Солнце даёт тепло и свет, благодаря чему на Земле есть жизнь.

2. Благодаря Солнцу происходит смена времён года, смена дня и ночи.

3. Солнечные лучи дают энергию

Примерные аргументы учащихся «против» Солнца.

1. Солнечные лучи убивают живое в пустынных районах. Из-за их действия бывает засуха, пересыхают реки, что приводит к гибели растений и животных.

2. Солнечная активность приводит к ухудшению самочувствия людей.

3. Солнечные лучи растапливают льды на севере, из-за чего случаются наводнения.

4. Загар, который люди получают на солнце, вреден для здоровья.

- Какой вывод мы можем сделать из сказанного?

(Солнце может быть и полезным, и вредным для человека, но без него нам обойтись нельзя)

4. Итог

- Понравился ли вам урок?

- Что на уроке для вас было интересным? Важным?

- Что бы вы ещё хотели узнать?

5. Домашнее задание.

С. 110-112 пересказ

Карточка №1

1. Земля, луна, Солнце – это ___

2. Ближайшая к земле звезда, огромное раскаленное космическое тело

___

3. Планета в переводе означает ___

4. Отличие планет от звезд___

5. Земля движется ___

Карточка №2

1. Планеты Солнечной системы :

___

___

___

2. Кроме планет в Солнечную систему входят их

___

3. Звездные системы объединяются в ___

4. Галактики образуют ___

5. Единицей измерения расстояния между космическими телами берется

___

Карточка №3

1. Наука о космических телах называется

анатомия

астрология

астрономия

2. Самые распространенные космически тела:

Планеты

Астероиды

звезды

3. Вместе с Землей вокруг Солнца вращаются :

7 планет

9 планет

10 планет

4. Планеты, обращающиеся вокруг Солнца, образуют:

Млечный путь

Космическую систему

Солнечную систему

5. Планета, вокруг которой имеются скопления из мельчайших каменных частиц, образующих кольца.

Плутон

Сатурн

Нептун

6. Место Земли во Вселенной:

Публикации по теме:

«Праздник света в Москве». Мои впечатления«Праздник света в Москве». Мои впечатления 4 октября закончился Московский Международный фестиваль «Круг Света». В 2015 году Международный фестиваль «Круг Света» отметил свой.

Частичка теплаЧастичка тепла Выпуск подготовительной группы 2015 года. Это мой первый выпускной. Воспитателем данной группы я проработала 4 года. За это время дети подросли,стали.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект НОД в старшей группе «Семь чудес света» Цель: Приобщать детей к истории. Познакомить детей с великими чудесами света. Совершенствовать словарный запас детей. Побуждать создавать.

Летний спортивный праздник «Солнце, солнце, жарче грей!»Летний спортивный праздник «Солнце, солнце, жарче грей!» Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей «Солнце, солнце, жарче грей!" Цель: Укреплять здоровье воспитанников. Прививать любовь.

Мастер-класс по изготовлению цветочных композиций «Подснежник — вестник тепла, чистоты, надежды…»Мастер-класс по изготовлению цветочных композиций «Подснежник — вестник тепла, чистоты, надежды…» Многие из вас, наверное, любовались и восхищались красотой первых весенних цветков – подснежников. Подснежник – гордый и смелый цветок,.

Мастер-класс для педагогов по росписи камней «Каменный оберег. Символ Солнца — символ добра и тепла»Мастер-класс для педагогов по росписи камней «Каменный оберег. Символ Солнца — символ добра и тепла» Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования. Повышать уровень профессионального мастерства педагогов. Оборудование:.

Проект  «Вода — источник жизни» Актуальность темы данного проекта заключается в следующем: Вода является неотъемлемой частью флоры и фауны на планете. Без неё не может.

Проект «Книга — незаменимый источник знаний» Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа.

Консультация «Закаливание-источник бодрости и здоровья» Под влиянием постоянного воздействия свежего воздуха, солнечных лучей и воды повышается сопротивляемость организма к влияниям окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Солнце — источник света и тепла»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 15:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Солнце — источник света и тепла»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яворская (УИ 161482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД