Наталья Головко
Проект «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы данного проекта заключается в следующем:
Вода является неотъемлемой частью флоры и фауны на планете. Без неё не может существовать ни один живой организм и не могут протекать биологические процессы.
Публикация «Проект „Вода — источник жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Первостепенное значение приобретают вопросы охраны водных ресурсов и источников от истощения и загрязнения сточными водами. Всем известно какой ущерб наносят сточные воды обитателям водоёмов. Ещё страшнее для человека появление в водах ядохимикатов смываемых с полей.
Большая часть населения нашей планеты испытывают недостаток в чистой воде. Именно этот недостаток становится одним из важных факторов ограничивающее развитие человечества и всего живого на земле.
Вот почему нужно уделять больше внимания проблеме воды, как важнейшему источнику жизни на земле.
Проблемы:
Какую роль играет вода в жизни человека, животных, растений, млекопитающих, рыб, насекомых;
Почему и как нужно беречь воду;
Планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами.
Цель:
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе опытнической и исследовательской деятельности.
Задачи:
Продолжить учить детей использовать ранее полученные знания при решении практических и познавательных задач;
Расширить знания детей о свойствах воды и её значении в жизни живых организмов: человека, животных, растений, рыб, млекопитающих и насекомых;
Развить любознательность и навыки проведения лабораторных опытов;
Воспитать бережное отношение к воде.
Вода дороже золота, малая капля воды высекает из песка зелёную искру- былинку.
Антуан де Сент-Экзюпери
Опыт №1.Чистая вода не имеет запаха и вкуса!
Опыт №2.Чистая вода не имеет цвета – она прозрачная!
Опыт №3.Вода не имеет формы!
Опыт №4.Способы очистки воды (фильтрации).
Усвоение детьми темы «Круговорот воды в природе»
Фрагмент занятия- «Классификация рыб по месту обитания»
Закрепление изученного материала- в ходе подвижной игры «Найди свой водоём»
В процессе игры дети легче усваивают названия рыб
Вывод:
Наша планета без воды представляла бы собой мёртвый, безжизненный шар! Не было бы ни зелёного платья нашей планеты, ни речных, ни морских водорослей, ни обитателей рек, морей, океанов, лесов, степей и болот. Не было бы ни птиц, ни зверей, ни людей! Не было бы и почвы. Планета превратилась бы в каменистую пустыню, а благодаря воде на ней кипит жизнь.
Вода – источник жизни!