Анна Жемчугова
Конспект занятия «Чудеса соленой воды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие
Тема занятия : «Чудеса соленой воды»
Возрастная группа : старшая группа
Цель занятия : понимание детьми старшей группы свойств соленой воды, через дидактическую игру на ИКТ-оборудовании, в познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировании, а также игровой деятельности.
Задачи занятия :
Обучающая:
- узнать о свойствах и качествах соленой воды;
Публикация «Конспект занятия „Чудеса соленой воды“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая:
- сравнить свойства соленой и пресной воды, в процессе опыта
Воспитательная:
-соблюдать технику безопасности в ходе познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: закрепить знания о свойствах соленой воды в ходе дидактической игры «Тонет или нет?».
Игровая задача: распределить изображения в соответствующие окошки таблицы.
Экспериментирование: проверить с помощью опыта «Яйцо и вода» свойства воды, установить влияние плотности жидкости на поведение погруженного в нем яйца.
Программирование: здесь не используется
Планируемый результат занятия : Дети узнали о свойствах соленой воды, через дидактическую игру «Тонет или нет?» на ИКТ-оборудовании, и в ходе экспериментальной деятельности «Яйцо в стакане», что от количества соли в воде, зависит, будут тонуть предметы или нет; получили знания о соли и ее свойствах ; в процессе всей деятельности относились к оборудованию аккуратно и соблюдали технику безопасности.
Подготовительная работа: подготовить место и оборудование для проведения эксперимента, разработать игру дидактическую игру «Тонет или нет?».
Материалы и оборудование: материалы для проведения эксперимента (2 стакана с водой, 2 яйца, 1 упаковка соли, 1 столовая ложка, интерактивная панель, дневник исследователя, фломастеры.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Привлечь внимание детей на себя, вызвать интерес к предстоящей деятельности. Приветствует детей, произносит художественное слово. Подгрупповая форма. Словесный:
художественное слово. Приветствую друг друга. Внимание устремлено на воспитателя. Настроены на предстоящую деятельность.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Подведение к формулированию проблемной ситуации. Ребята, мне пришло письмо, давайте вместе его прочтем: «Ребята, всем привет, меня зовут Андрей, как то раз я купался на речке и мои плавательные очки слетели и чуть не утонули, но папа успел их достать. А когда следующим летом я поехал на море, то мои очки снова слетели, но уже не утонули, а остались сверху. Помоги мне разобраться, почему на речке очки тонули, а в море нет? Подгрупповая форма. Словесный: беседа, ответы, вопросы.
Отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы. Формулируют проблемную ситуацию, готовы ее решать.
2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомиться с новым материалом. Воспитатель загадывает загадку:
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)
Правильно ребята это соль. Наверняка, дети, у вас возникло много вопросов. На которые вы бы хотели получить ответ? Наверное, вы хотите узнать, что такое соль? Каковы ее свойства? Для чего нужна соль? Где люди используют соль?»
Соль – это белое вещество, на вкус соленое, не имеет запаха.
• Используют соль для её используют для приготовления пищи, Также соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла).
• В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания.
• В консервировании овощей : соль в жизни людей была важным продуктом.
• На улице: На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.
Она состоит из кристаллов, растворяется в воде и соленая на вкус.
А знаете ли вы где еще встречается соль? (в воде)
Подгрупповая, индивидуальная форма.
Словесный: рассказ, беседа.
Наглядные:
картинки. Внимательно слушают и смотрят, отвечают на вопросы. В ходе изучения материала ищут ответ на проблемную ситуацию.
2.3. Этап практического решения проблемы Решить проблемную ситуацию в ходе экспериментирования и заполнения дневника исследователя. Зрительная гимнастика
Эксперимент «Яйцо в стакане»
Я предлагаю вам побыть учеными и отправится в лабораторию, что бы узнать об одном интересном свойстве воды.
Одевайте фартуки, и проходите за стол.
Ребята, у нас есть 2 стакана, вода, соль, 2 яйца и ложка. Нам нужно налить в 2 стакана одинаковое количество воды, и в один стакан добавить 3 ложки соли, хорошо перемешать. Теперь в оба стакана мы опускаем по 1 яйцу….
Соленая вода плотнее
Игра на икт
физминутка Подгрупповая, индивидуальная форма. Словесный:
беседа, вопросы, ответы. Отвечают на вопросы, проводят эксперимент, фиксируют результаты эксперимента. Находят ответ на проблемный вопрос. Практическое решение проблемной ситуации.
Практический: экспериментиров ание. Выполняют динамическую паузу.
3. Заключительный этап Подвести итоги. Анализирует деятельность, подводит итоги, поощряет совместную деятельность детей. Подгрупповая, индивидуальная форма. Словесный:
беседа, вопросы, ответы. Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность, высказывают свое отношение к прошедшим мероприятиям. Рефлексия.
ТЕКСТ:
Воспитатель подзывает к себе детей с помощью художественного слова: Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Очень много чего знаем! Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло!
Вспоминает о том, что мы создаем книгу «Как вести себя дома одному?».
-Вот Лиза нам на утреннем круге рассказывала, что осталась одна. Лиза, а ты могла позвонить маме и сказать, что к тебе кто-то стучался?
Лиза: «Нет, у меня нет телефона».
В: А как вы думаете, ребята, можно ли как-то предупредить людей, если дома что-то произошло?
Дети высказывают свои предположения.
Рассказ В с иллюстрациями: чаще всего мы слышим голос нашей мамы, друзей, воспитателя и это все является звуком. Нас окружает много звуков. Звук – это колебания, которые распространяются в воздухе. А как нам привлечь внимание или сообщить что-то, если не сможем разговаривать? Предметы, которые находятся вокруг нас тоже издают звуки. Сила звука – это громкость, которая определяется колебанием частиц в воздухе. Удары по разным материалам имеют разную силу звука или громкость. Чтобы замерить эту силу существует датчик силы звука, который изображает звуковые волны.
Проводится беседа.
В: Ребята, а как вы думаете, какой из звуков, самый громкий?
Дети высказывают свои предположения.
В: а как мы можем узнать?
Д: провести эксперимент!
Проводят эксперимент с помощью ПО «Наураша в стране Наурандии», фиксируют его результаты (приложение 1). Обсуждают итоги эксперимента.
ФИЗМИНУТКА
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)
Исследовательская задача: проверить с помощью опыта «Яйцо и вода» свойства воды, установить влияние плотности жидкости на поведение погруженного в нем яйца.
Прогнозирование результатов: дети узнали о свойстве соленой воды (плотность)
Повторение и закрепление правил тб
Роли
этапы