Елена Просветова
Опыт сотрудничества ДОО с семьями воспитанников в ходе экологической акции «Не бросайте батарейки, или Батарейка, сдавайся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сохрани природу – сдай батарейку!
Экологическое воспитание – одно из самых актуальных направлений в системе современного образовательного процесса ДОУ. Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путём использования формальных (дошкольные организации) и неформальных (разнообразные источники информации, разовые мероприятия) способов формирования экологического воспитания.
Публикация «Опыт сотрудничества ДОО с семьями воспитанников в ходе экологической акции „Не бросайте батарейки, или Батарейка, сдавайся!“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Батарейка. Экологические акции по сбору батареек
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
К сожалению, возможности дошкольного детства в решении этих задач ещё недооцениваются. Вместе с тем, дошкольный возраст обладает рядом особенностей (восприимчивость, эмоциональная отзывчивость, подражательность, позволяющих наиболее чувствительно, тонко воспринимать природные явления и явления окружающей среды.
Необходимым условием правильно организованного процесса по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является программное обеспечение, которое воспитывает и формирует материалистическое миропонимание у дошкольников.
Детям старшего дошкольного возраста уже доступны для понимания сложные и разнообразные знания о растительном и животном мире. Эти знания можно условно подразделить на две большие группы: к первой относятся знания, расширяющие кругозор ребёнка, способствующие его интеллектуальному развитию, ко второй – знания, определяющие правила поведения человека в природе, раскрывающие нравственное отношение к ней. Отбор последних особенно важен для воспитания действенной любви к природе.
Большое значение по формированию у дошкольников нравственного отношения к природе имеет тесное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников. Анализ семейного воспитания показывает, что большинство родителей считают ознакомление с природой важным средством всестороннего развития ребёнка. Вместе с тем многие не достаточно глубоко понимают, какие при этом можно решать задачи, не знают, как нужно целенаправленно проводить беседы о защите природы. Некоторые родители полагают, что у детей знакомство с природой происходит само собой, или беседуют о природе только по дороге в детский сад. Иногда родители откровенно говорят, что не задумывались над вопросом экологического воспитания своих детей.
Огромное значение при организации сотрудничества педагогов ДОО с семьями воспитанников по экологическому воспитанию детей имеют нетрадиционные правильно подобранные формы и методы работы.
Хочу поделиться опытом такого сотрудничества – проведение двухнедельной экологической акции «Не бросайте батарейки, или Батарейка, сдавайся!» на базе МБДОО Покровского детского сада «Теремок».
Цель акции – повышение экологической культуры родителей и детей дошкольного возраста по проблеме утилизации отработанных батареек, негативно влияющих на окружающую среду.
В начале акции проводится анкетирование родителей дошкольников о вреде отработанных батареек для окружающей среды. По результатам анкетирования было выявлено, что 70% родителей никогда не задумывались над этой проблемой, утилизируя использованные батарейки обычным способом – выбрасывали их в общий мусорный контейнер; 20% опрошенных совсем не знали о существовании вреда отработанных батареек для окружающей среды, и лишь 10% родителей осознают данную проблему и утилизируют батарейки безопасным способом, им известны пункты приема отработанных батареек в Орловской области.
С целью повышения экологической культуры родителей и дошкольников была написана сказка «Не бросайте батарейки, или Батарейка, сдавайся!». Сказку оформили в виде книжки-раскладушки с иллюстрациями.
В рекреации детского сада специально организовали место для сбора отработанных батареек. Его оформили в соответствии с сюжетом сказки: лесные звери – игрушки, дом дедушки Енота – он же пункт сбора батареек, большая книжка-раскладушка с текстом сказки.
Во время акции была представлена информация для взрослых о вреде для здоровья и окружающей среды выброшенных батареек и сообщались адреса пунктов приёма по их утилизации в городе Орле.
Затем родители вместе с детьми читали сказку. По сюжету им нужно было найти домик – пункт приёма отработанных батареек. И в течение всего мероприятия дети и родители опускали в окошко старые батарейки. После чего они не забывали взять листочки с адресами пунктов приёма батареек – листочки лежали на скамеечке рядом с домиком.
Следует заметить, что родители охотно читали детям сказку, интересовались представленной информацией, активно участвовали в акции. Многие из них отметили оригинальность выбранной тематики мероприятия, интересный сценарий и его исполнение.
Двухнедельная экологическая акция прошла успешно и оправдала ожидаемые результаты ее организаторов.
Результаты акции «Сохрани природу – сдай батарейку!» на основе повторного диагностирования родителей:
100% родителей и детей узнали о вреде отработанных выброшенных в мусор батареек;
100% родителей узнали адреса пунктов приёма отработанных батареек в городе Орле;
70% родителей намерены систематически собирать и сдавать отработанные батарейки в пункты приёма;
70% родителей желают стать активными участниками в работе по бережному отношению к природе и готовы на дальнейшее сотрудничество с педагогическим коллективом детского сада «Теремок» по экологическому воспитанию детей.
В завершении педагоги детского сада познакомили родителей с рекомендациями по составлению и проведению бесед с детьми на тему бережного отношения к природе. Педагоги уверены, что экологическое воспитание детей – долгий целенаправленный воспитательный процесс. Его результат будет выявляться в течение всей последующей жизни воспитанников и отразится как на их отношении ко всему окружающему миру, так и на отношении к самому себе.
Поэтому впереди педагогический коллектив детского сада ждёт ещё много экологических акций, проектов, сказочных путешествий, бесед и, конечно, тесное плодотворное сотрудничество с семьями воспитанников по различных темам воспитания детей.