Любовь Короткова
Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста
В группе организована работа валеологического характера: дети посредством различных методов и способов получают знания о ЗОЖ, которые в дальнейшем помогут ему познать себя, избавиться от комплексов, научат анализировать своё состояние, самочувствие, поведение, помогут себе освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.
Публикация «Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных физических упражнениях в моей группе оформлен Центр Физкультуры, в котором находятся мячи, скамейка, мешочки с песком, шишки, кегли, ленты, обруч, массажёр для ног, «следы», «тоннель», маски-шапочки. Данное оборудование используется, как на занятиях, так и в индивидуальной работе.
Каждое утро начинается с проветривания помещения. Утро с детьми начинаем с утренней гимнастики. Для её проведения использую различные атрибуты (ленты, мячи, кубики, платочки, шишки, погремушки); подбираю строевые и физические упражнения, выстраивание сюжета и звуковое сопровождение (использую бубен, кубики, хлопки в ладоши). В завершении гимнастики делаем дыхательные упражнения.
После утренней гимнастики идём с детьми в туалет, для умывания и проведения закаливающих процедур: обливание рук до локтя, умывание лица прохладной водой.
В плане здорового образа жизни проводятся занятия по темам: стихотворение В. Берестова «Больная кукла», «Одевание куклы на прогулку», «Для чего нужна одежда и обувь?», имеется на группе картотека бесед по ЗОЖ.
Во время прогулки использую картотеку прогулок, картотеку подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста, метод наблюдений, подвижные игры и присутствует самостоятельная двигательная активность детей. Но нет обогащения прогулки выносным инвентарём для организации двигательного режима.
Рациональное питание. Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания.
Большое значение уделяется организации дневного сна. Сон – важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека. Для засыпания детей использую чтение сказок, рассказывание выдуманных историй.
После дневного отдыха проводится гимнастика пробуждения в сочетании с профилактическими процедурами.
В вечернее время использую музыкальный зал для проведения «динамического часа», т. е. мероприятия в соответствии с планом физкультурных развлечений на год (вечер подвижных игр, мой любимый звонкий мяч и т. д.)
В работе с родителями по физическому воспитанию использую устные консультации (беседы, оформление информации в папках – передвижках, а также приглашаю к участию в спортивных мероприятиях, где демонстрирую методы и приёмы работы с детьми.