МААМ-картинки

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Чикина Татьяна
Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников».

Форма проведения: вечер-встреча.

Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи: 1. информировать родителей о состоянии здоровья воспитанников;

Публикация «Родительское собрание „Укрепление и сохранение здоровья дошкольников“» размещена в разделах

2. создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников;

3. познакомить с ФГОС.

Цель Способы Средства Ожидаемый результат

1. Познакомить с основными целями и задачами ФГОС

2. Информировать родителей о состоянии здоровья детей

3. Выработка единой стратегии в создании условий по укреплению и сохранению здоровья детей.

4. Изучить и обобщить опыт семейного воспитания.

5. Выяснить знания детей о закаливании.

1. Лекция.

2. Консультация медсестры.

3. Сообщение «Растем здоровыми»,с показом фрагментов.

4. Анкетирование

5. Высказывание детей. 1. Материал- ФГОС в детском саду.

2. Материал – «анализ состояния здоровья детей».

3. Мультимедийная установка.

4. Анкета «Условия здорового образа жизни в семье».

5. Видеозапись.

6. Плакат.

1. Использование информации, полученной на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Внедрение здорового образа жизни в каждую семью.

3. Домашний режим ребенка устанавливать в соответствии с режимом для детского сада.

4. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

5. Проведение витаминотерапии в группах.

План проведения

1. Организационный этап собрания.

2. ФГОС в детском саду.

3. Анализ состояния здоровья детей.

4.«Растем здоровыми».

5. Подведение итогов собрания.

Средства:

1. Проведения анализа состояния здоровья детей медицинской сестрой.

2. Анкета «Условия здорового образа жизни в семье».

3. Видеозапись высказываний детей:«Зачем надо закаливаться? Закаляетесь ли вы дома? Как? С кем ты это делаешь? Нравиться ли это тебе? А почему ты не делаешь?».

4. Плакат: «Я не боюсь еще и еще раз повторить забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы».В. А. Сухомлинский.

5. Мультимедийная установка.

Место проведения: старшая группа.

Ход мероприятия.

І. Организационный этап.

Родители рассаживаются за столы. расставленные в виде подковы.

Воспитатель сообщает тему, цель и задачи родительского собрания.

На собрании присутствуют : заведующая

медсестра

воспитатели

родители.

Выбор секретаря для ведения родительского собрания.

ІІ. Основной этап

1. «ФГОС в детском саду» .

2. Анализ состояния здоровья воспитанников – выступление медсестры.

3.«Растем здоровыми» - выступление воспитателя.

Актуальность проблемы.

На сегодняшний день существует общая тенденция ухудшения состояния здоровья детей.

Факторы окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребенка. Так, загрязнение окружающей среды вредными веществами приводит к заболеванию миндалин, аденоидов и лимфатических узлов у детей.

Рост количества детских заболеваний связан с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

В уставе нашего дошкольного учреждения одно из основных направлений звучит так: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей». И каждый год мы прикладываем максимум усилий, чтобы отлично выполнить эту задачу. Работа ведется на всех уровнях, начиная с организации питания и работы медперсонала.

• В меню детского сада включены продукты, содержащие достаточное количество витаминов, минералов для роста и развития детского организма. Ежедневно в 10 часов дети получают сок, свежие фрукты. В меню зимой присутствуют чеснок, а еще мы выращиваем зеленый лук на окне, а потом с удовольствием его едим на обед.

• Каждое утро в группу заходит медицинская сестра, которая проверяет санитарное состояние в группе, осматривает детей на педикулез, измеряет температуру. Ежеквартально мы пьем кислородный коктейль. Так же в саду проводятся прививки по национальному календарю, раз в полгода антропометрические измерения.

• В детском саду ведется работа по закаливанию. В летний период это босохождение, обливание, солнечные ванны, облегченная форма одежды. Зимой обтирание рук водой по локоть, обильное умывание и полоскание рта

Мы строго соблюдаем температурный режим в группе, проветриваем помещение по графику, обрабатываем спецраствором и кварцуем.

В группе созданы все условия для двигательной активности детей, достаточное пространство, физкультурный уголок, насыщенный атрибутами для игр.

Одно из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья – режим дня. Он предусматривает смену разных видов деятельности, что предупреждает умственное и физическое переутомление. Ежедневные прогулки удовлетворяют потребность детского организма в свежем воздухе и свободных движениях.

Как вы знаете, наше утро всегда начинается с утренней гимнастики. Её цель : пробудить системы организма и создать положительный настрой на весь день. Мы используем разные виды гимнастики – можем подняться в физкультурный зал и под фортепьяно выполнять упражнения, или в группе под специальный диск для зарядки. Летом обязательно гимнастика на свежем воздухе.

После гимнастики гигиенические процедуры и мы отправляемся на завтрак. Мы читаем меню, обсуждаем пользу продуктов и вспоминаем правили поведения за столом. К сожалению, не все дети правильно сидят за столом, тщательно пережёвывают пищу. На это направлены напоминания, указания, мы применяем систему поощрений для тех,кто все аккуратно съест.

После завтрака мы дружно готовимся к занятиям. Два раза в неделю дети занимаются в физкультурном зале.

Предлагаем вашему вниманию фрагмент физкультурного занятия.

ЗАПИСЬ физкультурного занятия

Как видите, форма физкультурная обеспечивает не только свободу движения, но и со стороны на детей очень приятно смотреть.

Если в этот день нет физкультурного занятия, мы занимаемся развитием речи, формируем элементарные математические представления. Эти занятия построены так, что дети постоянно сменяют положение, ходят по группе и так далее. Чтобы избежать переутомления широко используются динамические паузы во время занятий. Вот и мы с вами засиделись, давайте разомнемся.

У жирафа пятна, пятна,

Пятна, пятнышки везде.

На лбу, на ушах,

На шее, на локтях,

На носах, на животах,

На коленях, на носках.

У слонов есть складки, складки,

Складки, складочки везде:

На лбу, на ушах,

На шее, на локтях,

На носах, на животах,

На коленях, на носках.

У котенка шёрстка, шёрстка,

Шёрстка, шё рсточка везде:

На лбу, на ушах,

На шее, на локтях,

На носах, на животах,

На коленях, на носках.

А у зебры есть полоски,

Есть полосочки везде:

На лбу, на ушах,

На шее, на локтях,

На носах, на животах,

На коленях, на носках.

(Слова сопровождаются соответствующими действиями)

Таким образом дети не успевают утомиться, получают удовольствия от занятий.

Мы гуляем ежедневно по любой погоде, кроме штормовых предупреждений. Чтобы быть сильными, ловкими и быстрыми, мы играем в подвижные игры.

ЗАПИСЬ подвижной игры на улице

К нетрадиционным методам оздоровления относятся разные упражнения на развитие дыхания, гимнастики для глаз. Родителям предлагается игра ФУТБОЛ.

Прошла насыщенная первая половина дня, мы смотрим сладкие сны на подушках, но приходит время вставать, и вот как это происходит.

ЗАПИСЬ гимнастики пробуждения

Родителям предлагается пройтись по «Дорожке здоровья»

Вечером мы беседуем о том, как сохранить своё здоровье, рассматриваем альбом о спорте, отгадываем загадки.

В заключении хочется сказать слова Гейне Генриха: «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье, так будьте здоровы. Спасибо.

ІІІ. Подведение итогов родительского собрания

Уважаемые, родители! Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

Родителям необходимо для сохранения здоровья детей поддерживать и закреплять их умения в домашних условиях, стремиться к совершенствованию навыков поведения и самим родителям.

Решения родительского собрания.

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

3. Домашний режим ребенка устанавливать в соответствии с режимом дня детского сада.

4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку.

5. Всем родителям принести поливитамины.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : письма и приказы Минобрнауки. - М;ТЦ Сфера,2014

2. Родительские собрания в детском саду : старшая группа / Авт. -сост. С. В. Чиркова – М:Вако,2010.

3. Информация по теме из интернета.

Анкета для родителей.

«Условия здорового образа жизни в семье»

Я обращаюсь к Вам с просьбой оказать мне содействие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье. Для этого Вам нужно заполнить анонимную анкету, которая лично для Вас не несет никаких негативных последствий.

Последовательно, объективно отвечая на вопросы, выбирая, на Ваш взгляд, правильные ответы или записывая свое мнение, Вы без труда справитесь с этой работой. Надеюсь на сотрудничество.

Прочитав внимательно вопрос, ознакомьтесь с вариантами ответов на него. Ответ, наиболее точно отображающий Ваше мнение, подчеркните или напишите свой вариант.

1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (Да, нет, Иногда.)

2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка? (Да, нет, Иногда.)

3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? (Да, нет, иногда.)

4. Делаете ли Вы утреннюю зарядку? (Да, нет, иногда.)

5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки. (Да, нет.)

6. Как вы организуете питание в Вашей семье? (Полноценное питание, предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов, питаетесь регулярно.)

7. Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье? (Положительно, отрицательно, не воздействует.)

8. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите.)

9. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни? (Да, нет.)

10. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? (Да, нет, иногда.)

11. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? (Да, нет.)

12. Вы сами здоровы? (Да, нет, затрудняюсь ответить.)

13. Часто ли болеет Ваш ребенок? (Да, нет.)

14. Каковы причины болезни Вашего ребенка. (Недостаточное физическое воспитание в детском саду, недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность к болезням.)

Благодарю за оказанную помощь. Желаю Вам здоровья и благополучия!

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ :

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

1 сентября 2013 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС, затрагивающий дошкольные учреждения.

Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:

• поддержки специфики и разнообразия детства;

сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

• личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

• уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;

• осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

• повышение социального статуса дошкольного образования;

• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач:

• охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

• обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

• создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

• формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

• обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

• формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

• определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

Публикации по теме:

Разработка плана проведения оздоровительных каникул в первой младшей группе Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Актуальные проблемы в развитии речи детей дошкольного возраста От природы человеку дан уникальный дар – речь. Но навыками речи человек обладает не сразу, а постепенно. Прежде чем ребенок заговорит, пройдет.

Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в форме игры КВН Тема: «Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований» Цели: Сформировать.

План проведения родительского собрания Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №120. Разработка плана-конспекта родительского собрания по адаптации во.

Протокол родительского собрания «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС» План-конспект проведения родительского собрания Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) «АКТУАЛЬНЫЕ.

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» (старшая группа) Цель собрания: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни воспитанников. Обеспечение тесного сотрудничества.

Разработка родительского собрания «Мой безопасный путь в детский сад» Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;.

План проведения итогового родительского собрания План проведения родительского собрания 1. Вступительное слово воспитателя. 2. Показ презентации. 3. Обсуждение проекта «Благоустройство.

Актуальные проблемы педагогики дошкольного и начального образования «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ». Шибаева В. А. МордГПИ (Саранск) В результате реформирования.

Эссе «Актуальные проблемы современного образования» Эссе «Актуальные проблемы современного образования» В настоящее время в мире изменились не только условия жизни, социальное пространство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 15:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Чикина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД