Евгения Федосеева
«Сохранение и укрепление здоровья детей с туберкулезной интоксикацией». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Сохранение и укрепление
здоровья детей с туберкулезной
интоксикацией.
Воспитатель:
Федосеева Е. Л.
Дошкольный возраст является период, когда закладывается фундамент здоровья, основы полноценного физического развития.
«Здоровье- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и дефектов». Такое определение здоровья записано в Уставе Всемирной Организации Здравоохранения.
Публикация «„Сохранение и укрепление здоровья детей с туберкулезной интоксикацией“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- День борьбы с туберкулезом, 24 марта
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Проблема здоровья тубинфицированных детей выдвигает на первый план необходимость создания здоровьесберегающего, коррекционного образовательного процесса, способствующего благополучию ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня его здоровья.
Поскольку физическое самочувствие ребенка тесно связано с его психическим состоянием, у себя в группе мы стараемся создать такую обстановку, в которой ребенок чувствовал бы себя защищенным в любой ситуации, не боялся обращаться с любым вопросом к воспитателю и другим педагогам, в любой момент мог обратиться за помощью.
Во время адаптационного периода детей мы старались создать для них максимальные комфортные условия. В начале его родители могли находиться с детьми в группе столько, сколько считали нужным. Допускалось сокращение времени пребывания в группе до 1.5-2 часов. Детей, привыкших долго спать, родители могли приводить позже и. д.
Для нас было важно сократить адаптационный период, особенно его острую фазу.
Если дети с аппетитом ели, быстро засыпали, легко общались со взрослыми и детьми, осваивали все пространство группы и участка - можно было считать, что период привыкания к новым условиям заканчивался.
Кроме создания комфортного режима оздоровительно- коррекционный процесс включает в себя:
-лечебно- профилактические мероприятия (лечение противотуберкулезными препаратами, витаминами и ферментами по назначению врача- фтизиатра);
- общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, использование оксолиновой мази, применение чесночных медальонов и т. д.);
- оксигенотерапию (прием кислородного коктейля);
- организацию рационального режима дня;
-двигательную активность во время образовательного процесса (физ. минутка, релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры и т. д.);
- комплекс закаливающих мероприятий: максимальное пребывание на свежем воздухе, воздушные ванны, хождение босиком по мокрой дорожке, обширное умывание, игры с водой, полоскание горла кипяченой водой);
- работа по воспитанию к/г навыков и формирование З. О. Ж.
Особенно большое значение приобретает организация двигательной активности детей, т. к. в организме человека, в т. ч. и ребенка, нет ни одного органа и ни одной системы, деятельность которых не активизировалась бы под влиянием движений. Наибольшее влияние на физическое развитие детей, повышение их работоспособности и закаливание организма оказывает сочетание активных движений с пребыванием на воздухе. Это имеет особое значение при работе с ослабленными тубинтоксикацией детьми. Учитывая это, мы старались максимально использовать время на прогулке.
Методика проведения занятий по физ. культуре с ослабленными детьми значительно отличается от методики проведения занятий со здоровыми детьми. Такие дети быстро устают, легко утомляются. Многие из них во время занятий малоактивны, нерешительны, медлительны. Я стараюсь помочь выполнить упражнения, которые требуют проявления решительности, смелости и координации движений.
Таким детям я даю облегченные задания, сокращаю их объем, чаще использую паузы отдыха между повторениями заданий.
Учитывая затруднения, которые испытывают ослабленные дети в усвоении учебного материала, а также неустойчивость и рассеянность внимания, я стараюсь более подробно объяснять и показывать задания, больше использовать игровых приемов, т. к. главная задача этой деятельности (особенно в младшем возрасте) доставить детям максимум удовольствия от движений и укрепить их здоровье.
Желая видеть в будущем здоровое поколение детей и внуков, уже в дошкольном возрасте необходимо воспитывать у детей полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.
Специальных занятий по данному направлению работы я не планирую. Гигиеническое обучение и воспитание постоянно осуществляется в повседневной жизни группы как индивидуально, с каждым ребенком, так и коллективно, со всей группой в целом.
Мы обучаем детей :
- гигиеническим навыкам по соблюдению чистоты тела;
- навыкам культуры еды;
- навыкам поддержания порядка в окружающей обстановке;
- навыкам аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования;
- навыкам культуры поведения и положительных взаимоотношений.
Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии можно добиться только при тесном сотрудничестве д/с с семьей по вопросам физического воспитания и формирования основ здорового образа жизни.
Наша задача - приобщить родителей к физическому воспитанию детей. Мы ведем ее по следующим направлениям:
- формирование заботливого отношения родителей к здоровью детей в семье;
- консультации родителей по вопросам закаливания детей и профилактики простудных заболеваний;
- беседы и консультации по вопросам физического воспитания детей, направленные на охрану и укрепление их здоровья.