Надежда Ратникова
Фотоотчет о работе по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
«Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через организацию дополнительных услуг физкультурно-оздоровительной направленности»
2 слайд
«Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым»
Фундамент здоровья закладывается с дошкольного возраста. Именно в это время активно развиваются все органы и системы организма. Комплексный подход к физическому развитию позволяет воспитать здорового ребенка. В нашем саду особое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста через организацию дополнительных услуг физкультурно-оздоровительной направленности (аквааэробика и лечебная физкультура).
Публикация «Фотоотчет о работе по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2018
ЛФК и аквааэробика способствует повышению устойчивости детей к различным заболеваниям, активизации иммунитета и защитных сил организма, повышению действия лейкоцитов. А также происходит всестороннее развитие умственных способностей, внимания, мышления, восприятия, временных и пространственных представлений. Все это помогает улучшить питание тканей организма, участвует в формировании скелета и его крепости, правильной осанки. Можно сказать, что движение, физкультура в детском саду и здоровый образ жизни является залогом здоровья детей.
3 слайд
Мышечная система дошкольников отличается от мышечной системы взрослых, детям в этом возрасте противопоказаны однообразные длительные нагрузки, нужно постоянно чередовать упражнения для разных групп мышц. Для коррекции укрепления детского здоровья я провожу лечебную физкультуру. Основные задачи ЛФК - оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка; осуществлять своевременную коррекцию имеющегося патологического и предпатологического состояния; формировать и закреплять навыки правильной осанки; повышать неспецифическую сопротивляемость организма.
4 слайд
Занимаясь с детьми лечебной физкультурой я делаю большой акцент на стопы, которые являются основой человеческого тела, так как именно в дошкольном возрасте происходит активное формирование опорно-двигательного аппарата. У детей еще не закреплены естественные изгибы позвоночника, поэтому очень важно следить за правильной осанкой ребенка.
Процесс окостенения хрящевой ткани у дошкольников еще не окончен, поэтому чрезмерные нагрузки ребенку противопоказаны: возможны травмы. Поскольку у ребенка достаточно слабые мышцы и связки, а хрящевая ткань еще не до конца окостенела, возможна деформация стопы, которая приведет к плоскостопию.
5 слайд
Плоскостопие - деформация стопы, заключающаяся в уменьшении ее сводов.
Комплекс разминочных упражнений, которые я использую :
а) на носках, руки вверх (ходьба)
б) на пятках, руки на пояс (ходьба)
в) на внешней стороне стоп, руки на поясе (ходьба)
д) пятки вместе-носки врозь (ходьба)
е) носки вместе-пятки врозь (ходьба)
ж) руки перед собой-на носочках идем полуприсядом
з) ходьба перекатами, с пяточки на носочек
к) прыжки на носках (зайчик)
л) ходьба широкий шаг
6 слайд
Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия, который я использую в своей работе :
1. Захват стопами игрушку среднего размера и ее подъем.
2. Захват и приподнимание пальцами ног различные предметы (например, карандаши, некрупные игрушки и т. д.).
3. Катание подошвами гимнастической палки или похожий предмет.
4. Ходьба по гимнастической палке, мосткам, коврикам.
5. Ребенок разводит и сводит пятки, не отрывая носки от пола.
6. Максимальное сгибание и разгибание стопы.
7. Сбор коврика пальцами ног в складки (также можно использовать платок или кусок ткани).
8. Стойка на носках.
9. Перекатывание на стопе на шведской стенке.
10. Сдавливание стопами небольшой (для кортового тенниса) резиновый мяч.
7 слайд
11. Максимальное оттягивание носков вперед.
12. Перекатывание с пятки на носок и обратно.
13. Скольжение стопой вперед и назад с помощью пальцев.
14. Полуприсядь на носках.
15. Подтягивание носков к голове в положении лежа.
16. Ходьба по поролоновому матрацу.
17. Ходьба на носках по наклонной поверхности.
18. Круговые движения ногами «велосипед» с акцентом на движения стопами.
19. «Растопыривание» пальцев.
20. Ходьба на месте без отрыва пальцев от пола.
21. Прыжки с мячём, зажав мяч между ног, начиная прыжки на внешней стороне ступни.
8 слайд
Примерный комплекс упражнений:
1. «Бабочка» - сидя на полу, подошвы вместе, коленями стремиться достать до пола.
2. «Самолёт» - ноги широко развести в стороны, носки смотрят вверх, правой рукой тянуться к правому носку, левой рукой тянуться к левому носку ногу.
3. «Берёзка» - лёжа на спине, ноги прямые, понять ноги под углом 90 градусов, медленно опустить, поясницу не отрывать от пола.
4. «Ножницы» - лёжа на спине, ноги прямые, поднять ноги над ковриком на 30 -40 см не отрывая поясницу, выполнять махи ногами, имитация ножниц.
5. «Улитка» - лёжа на спине, ноги прямые, согнуть ноги и прижать к груди, обнять сверху их руками, возвратить в и. п.
6. «Горка» - лёжа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, пятки максимально приближены к пояснице, поднять таз вверх максимально, принять.
7. «Лодочка» - лёжа на животе, руки и ноги прямые, нужно поднять руки и ноги вместе с головой над полом, не запрокидывать голову назад.
8. «Плавание» - лёжа на животе, ноги прижаты к полу, поднять руки, голову, туловище над полом, выполнять гребкообразые движения руками через стороны, имитация плавания. 9. «Звёздочка» - лёжа на животе, руки и ноги прямые, поднять руки и ноги над полом, развести их широко в стороны.
10. «Крылья» - лёжа на животе, руки и ноги прямые, согнуть руки, прижать предплечья к туловищу, максимально поднять туловище над ковриком, взгляд направлен вниз, ноги лежат неподвижно, (выполнять движения, полёт птицы).
11. «Кобра» - лёжа на животе, руки согнуты и ладони находятся на уровне плеч, разогнуть руки – посмотреть вперёд.
12. «Кошка» - упор стоя на коленях (добрая кошка –прогнуться в пояснице – посмотреть вверх, злая кошка – округлить поясницу – посмотреть вниз.
9 слайд
Также упражнения с гимнастической палкой:
- основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – палку вверх; 2 – сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 – палку вверх; 4 – исходное положение.
- стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 – палку вверх; 2 – присесть, палку вперед; 3 – встать, палку вверх; 4 – исходное положение.
- палка перед грудью в согнутых руках. 1 - палку вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться пола; 3 – палку вверх; 4 – исходное положение.
- лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью. 1–2 – прогнуться, палку вперед-вверх; 3–4 – исходное положение.
- основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – прыжком в исходное положение.
10 слайд
Общеукрепляющий МАССАЖ
Что касается развития центральной нервной системы, то тут следует отметить, что у детей дошкольного возраста процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Поэтому дошкольники подвижны и непоседливы. У них быстрые и импульсивные движения, неустойчивое внимание. Из-за того, что движения дошкольника беспорядочные и неточные, в работу вовлекаются лишние группы мышц, тут включается польза массажа, благодаря массажу нервная система ребенка расслабляется, но вместе с тем и укрепляется, снимается мышечное напряжение, укрепляется опорно-двигательный аппарат.
Польза массажа еще и в том, что с его помощью происходит стимулирование развития мышц. Реакция мышечной массы происходит при определенных манипуляциях массажиста. А если ребенку этот массаж доставляет удовольствие, то это является эффективным стимулятором для умственного развития, ведь если у ребенка хорошее настроение, то и развиваться он будет в несколько раз лучше и быстрее.
11 слайд
При проведении массажа детям дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) можно использовать все приемы массажа. Кожа ребенка дошкольного возраста очень чувствительна, необходимо быть как можно осторожнее. Движения рук должны быть в меру нежными и умелыми. Массаж должен доставлять ребенку удовольствие и способствовать расслаблению детского организма. Массаж начинается с поглаживания. Далее растирание, его можно проводить в любых направлениях. Последующий этап - разминание, так он требует энергичных движений рук массажиста. При его выполнении захватываются и приподнимаются отдельные участки кожи и мышц ребенка. Происходит их сдавливание. Завершающий прием – вибрация - включает в себя быстрые и резкие вибрирующие движения, похлопывания, рубления, встряхивания и тому подобное. Благоприятное время массажа перед дневным сном для полного расслабления и снятия мышечного тонуса мышц.
12 слайд
В завершение хотелось бы отметить результат своей работы.
Как показал мониторинг, 61 % детей, посещающих ЛФК меньше болеют, у них улучшилось внимание и настроение. Дети стали более ловкими, выносливыми и сильными. Таким образом, оздоровление дает свои положительные результаты.
Дети, посещающие массаж, стали более усидчивыми и внимательными, особенно дети с повышенной раздражительностью.
13 слайд
Благодарю за внимание!