Евгения Чивчиш
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий средствами современных направлений
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и
нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается
фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование
жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные
возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям,
формируется осанка, развиваются физические качества, привычки,
вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен
здоровый образ жизни.
Потребность к двигательной активности у детей дошкольного возраста
Публикация «Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий средствами современных направлений» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом
двигательной расточительности». Но не все дети любят заниматься по
стандартной схеме, т. е. встали сделали это, сделали то. У всех есть своя
индивидуальная направленность : кто-то любит заниматься с мячом, а кто-то
лазать, кто-то прыгать, а кто-то заниматься на тренажерах, или спокойными
тренировками, не предполагающими быстроту реакции, бег, прыжки, у кого-
то большой запас пластичности, музыкальности, гибкости и им нужны
музыкально-ритмические упражнения. Использование альтернативных
способов организации совместной образовательной деятельности в
физкультурном зале, которые учитывают все эти особенности – это для
педагога выход из сложившейся ситуации.
Использование нетрадиционных форм организации образовательной
деятельности обеспечит повышение интереса дошкольников к физкультуре,
если педагог:
— создаст систему интересных образовательных путешествий, содержащих
интересные двигательные задачки;
— продумает специально организованную методику проведения этих
путешествий, включающую отбор форм проведения, содержания и приёмов;
— положит в основу нетрадиционные формы организации образовательной
деятельности, учитывающие интерес дошкольников, уровень физической
подготовленности и состояния здоровья, а также сложность содержания.
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении совместной
образовательной деятельности в нетрадиционной форме очень высок, так как
тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на
психику ребёнка и его развитие в целом.
Также такая деятельность помогает развивать у детей такие необходимые в
дальнейшей жизни качества, как самостоятельность, инициативность и
позволяет детям творчески реализовать эту потребность в движении, а
бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только силу,
ловкость, гибкость, координацию движений и чувство ритма, а также
стимулирует память, внимание, мышление и воображение.
Какие же виды оздоровительной гимнастики мы можем положить в основу
наших занятий :
- детская Йога;
- различные виды и направления детской аэробики (фитбол-, степ-,
танцевальная, классическая);
- лечебно-профилактический танец «СА-ФИ-ДАНСЕ»;
- применение двигательных задач во время проведения игр путешествий по
методике С. Реутского;
- квесты;
- использование интеллект-карт в организации круговой тренировки.
Каждый из этих компонентов несет в себе огромные возможности по
творческому освоению детьми сложных форм двигательной активности,
которые предполагают повышенный уровень произвольности движения, а
также:
Повышается интерес к таким занятиям;
Уровень физической подготовленности, развитие физических качеств:
увеличение мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости,
происходит улучшение функциональной деятельности органов и
систем организма;
Развиваются психические качества: внимание, память, воображение,
восприятие;
Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности;
Создаются благоприятные условия для развития познавательной
активности детей, их мышления, самовыражения и раскрепощённости.
Следовательно, педагог, создавая такие условия для положительного
психоэмоционального состояния детей оказывает максимально
благоприятный эффект на здоровье каждого ребенка.