Папки-передвижки

Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей раннего возраста посредством здоровьесберегающих технологий

Лариса Маклакова
Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей раннего возраста посредством здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Раннее детство — основа общего развития ребенка, период развития фундаментальных жизненных функций. Именно в этот период закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического и эмоционального состояния малыша.

Ранний возраст является критическим периодом в развитии ребенка, поэтому забота о его психофизическом здоровье особенно важна.

Публикация «Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей раннего возраста посредством здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Родители являются первыми педагогами, именно они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития своего ребенка.

Важной здоровьесберегающей технологией является доступ к информации о здоровье и развитии ребенка. Современные онлайн-ресурсы, блоги и специализированные приложения могут помочь родителям получить полезные сведения о здоровье и развитии детей, а также консультироваться с врачами и педагогами.

Однако, несмотря на все преимущества здоровьесберегающих технологий, важно помнить, что они должны быть использованы с умом и контролем взрослых. Регулярное общение с ребенком, физический контакт и игра с родителями и другими детьми также являются важными факторами для здоровья и развития малышей.

С помощью специальных устройств и приложений родители могут отслеживать показатели здоровья своих детей, такие как пульс, дыхание, температура и сон. Это позволяет рано обнаружить любые отклонения и своевременно принять необходимые меры.

Дистанционные консультации особенно полезны в ситуациях, когда доступ к медицинской помощи ограничен или когда ребенку нужна экспертная помощь вне поликлиники.

Интерактивные игры и приложения помогают поддерживать хорошую физическую форму и активно развивать мозговую деятельность.

Интеллектуальные игрушки с различными световыми и звуковыми элементами стимулируют развитие моторики и интеллектуальные способности у детей.

И вот ребенок идет в детский сад. С этого момента в жизни малыша наступает самый сложный период за все его дошкольное детство – период адаптации к детскому саду. Эти обстоятельства вносят в жизнь ребенка нешуточные изменения, к которым ему предстоит привыкнуть: отсутствие родителей, соблюдение определенного режима дня, постоянный контакт со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

Педагоги должны оказывать эмоциональную поддержку детям, помогать им справляться с негативными эмоциями и стрессами. Важно обеспечить правильный режим дня и сон малышей. Регулярный полноценный сон и отдых влияют на работу организма, эмоциональное состояние ребенка и его способность к обучению.

Дошкольникам необходимо обеспечивать активный образ жизни, физические упражнения, игры на свежем воздухе и полноценное питание. Отсутствие физической активности может привести к недостатку двигательной активности, недостатку массы тела и ослаблению мышц и костной системы.

Существует множество методик и подходов к сохранению и укреплению здоровья детей раннего возраста. Важно выбрать наиболее подходящие для каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности и потребности.

Здоровьесберегающие технологии для детей раннего возраста в детском саду могут включать:

1. Устройства для физических упражнений, которые могут стимулировать детей к двигательному активному образу жизни.

2. Игры с использованием интерактивных досок. Эта технология помогает детям активно участвовать в занятиях, улучшает моторику и координацию движений, а также развивает речь и воображение.

3. Мобильные приложения с развивающими играми. Существуют специально разработанные приложения для детей, которые развивают логическое мышление, память, мелкую моторику и другие навыки.

4. Аудиосказки и песни. Дети могут слушать звуковые материалы и петь вместе с ними, что способствует развитию речи, музыкальных способностей и воображения.

5. Корригирующая гимнастика. Она направлена на развитие моторики, укрепление мышц и суставов, а также коррекцию нарушений осанки. Включает в себя комплекс упражнений, массаж и другие методики.

6. Технология "Обучение в движении" М. Вайнапеля. Эта методика основывается на тесной связи физического и умственного развития ребенка. Дети в процессе обучения активно двигаются, взаимодействуют с объектами, играют и участвуют в различных физических активностях, что способствует их развитию и содействует укреплению здоровья. На сегодняшний день разработан и запатентован целый арсенал увлекательных подвижных игр для дошкольников. Игровые пособия объединены общим девизом: «Играю. Двигаюсь. Учусь». В работе с ранним возрастом наиболее применимо пособие «Форма. Цвет. Размер»

7. «Мягкая педагогика» Е. Файзуллаева. Отличается применением нежных, бережных методов работы с детьми. Сочетает в себе игровые элементы, коммуникацию и поддержку. Эта педагогика способствует развитию эмоциональной сферы, социализации, а также формированию положительного отношения к себе и окружающим. Также «Мягкая педагогика» – безопасные игры и пособия для детей и педагогов, с помощью которых ребенок может реализовать свои творческие замыслы. Игровые наборы ручной работы приятны на ощупь, изготовлены из натуральных материалов, безопасны в применении.

Тканевый конструктор «Шифоновая радуга», используются как форма адаптационного вхождения ребенка в сообщество и в ритм дня. Такая игра направлена на создание благоприятного эмоционального климата в группе, сближение детей друг с другом и воспитателем, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, тревоги и агрессии.

«Вязаная графика» - это творческий набор, состоящий из холста-основы и вязаных веревочек разного цвета и длины, которые можно использовать для игровой деятельности, в изобразительном творчестве, на психолого-коррекционных и развивающих занятиях.

«Пальчиковый фитнес» - набор сенсорных мини тренажеров- массажеров (вязаные шарики разных цветов, размеров и наполнителей; палочки-игралочки; вязаные дорожки разной длины и т. д.). Может использоваться в играх и занятиях для развития мелкой моторики пальцев рук, ручной умелости, как счетный материал или тактильный конструктор.

«Мягкая педагогика» направлена на развитие психических и физических качеств ребенка. Пособия обеспечивают сенсорное развитие, которое в свою очередь направлено на развитие высших психических функций : внимания, мышления, воображения.

Актуальность использования «Мягкой педагогики» в современном мире однозначна. В эпоху компьютеризации и информационных технологий младшему поколению не хватает практического опыта манипуляции с различными предметами обихода

8 Дыхательная гимнастика. Это комплекс специальных упражнений, направленных на улучшение работы дыхательной системы, обогащение крови кислородом и укрепление иммунитета. Дети учатся глубоко и правильно дышать, что положительно сказывается на их здоровье и общем состоянии.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста является решением ряда задач:

- социализирующих (адаптация к условиям среды, приобщение к нормам и ценностям общества и др.);

- воспитывающих (воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций);

- развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);

- дидактических (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, расширение кругозора, познавательная деятельность и др.).

Список литературы:

1. Зубова, Г. Г. Первый раз детский сад // Управление ДОУ. - 2003. -

№6.- С. 67-81.

2. Кожевникова, В. В., Файзуллаева, Е. Д. Работаем с детьми раннего возраста. Методическое пособие/ В. В. Кожевникова, Е. Д. Файзуллаева - Вентана-Граф, Росучебник, 2018. – 174 с.

3. Лыкова И. А., Файзуллаева Е. Д., Адаптация к детскому саду детей раннего возраста. Учебно-методическое пособие. /ФГОС ДО - Цветной мир, 2018. – 96 с.

4. Теплюк, С. Н., Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С. Н. Теплюк. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 256 с.

5. Соколовская, Н. В. Адаптация ребё нка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации/ авт. - сост. Н. В. Соколовская. - Волгоград: Учитель, 2013.-188 с.

6. Фонарев, А. М. Воспитание и обучение детей раннего возраста : Кн. Для воспитателя дет. сада/ А. М. Фонарев, С. Л. Новоселова, Л. И. Каплан и др. ; Под ред. Л. Н. Павловой. - М. : Просвещение, 1986. - 176 с.

7. Файзуллаева Е. Д. Открытый стиль педагогической коммуникации как ключевая компетенция современного педагога дошкольного образования /Электронный ресурс/

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Отчёт по первой годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов» Отчёт музыкального руководителя по 1-й годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов»Работа.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Сохранение и укрепление здоровья детейСохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Сохранение и укрепление здоровья ребёнкаСохранение и укрепление здоровья ребёнка Здоровый образ жизни, что это такое? Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей раннего возраста посредством здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 20:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей раннего возраста посредством здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Маклакова (УИ 57986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД