Людмила Остроушко
Содержание уголка экспериментов
▼ Скачать + Заказать документы
1 зона – мини - лаборатория «Эврика».
Вас встречает Галилей, Галилео – друг детей.
Он – руководитель лаборатории. И хозяин на этой территории.
Галилео детям в мир дверь открывает, его опыты в путь за собой увлекают.
Учёный помогает знания добыть, на все «почему» ответ получить.
Введение сказочного персонажа превращает занятие в увлекательную игру, способствует пробуждению интереса к экспериментированию.
Публикация «Содержание уголка экспериментов» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
В мини–лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путё м познают тайны живой и неживой природы:
Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки);
Природный материал (камешки, песок, семена и т. п.);
Утилизированный материал (проволока, фантики, нитки);
Приборы – помощники (микроскоп, диапроектор, лупы, компас, и др., пилки, зеркала;
Медицинский материал (шприцы без иголок, термометры, груши, пипетки);
Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмасс, деревянные предметы, железные предметы);
Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д.).
Есть в уголке экспериментирования материалы, которые распределены по блокам:
«Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, т. е. материалы для изучения свойств воды);
«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);
«Свет и цвет. Звук» (спичечные телефоны, зеркала и многое другое для изучения свойств света, цвета и звука);
«Магнетизм» (разные магниты, конструкции бабочек, самолётов, скрепки, бумажные машинки на магните, т. е. материалы для изучения свойств магнита.
В мини - лаборатории находятся всевозможные коллекции:
Коллекции семян, коллекция насекомых; гербарий.
Коллекция шерсти; Коллекция тканей; Коллекция мхов;
Коллекция ракушек; Коллекция камней.
Коллекции бумаги, пуговиц, ниток
По блокам:
-«Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал, чай, масло, контейнеры для льда, т. е. материалы для изучения свойств воды);
-«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);
-«Свет и цвет" (различные фонарики, зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок) ,т. е. материалы для изучения свойств света, цвета);
-"Звук" (киндер-сюрпризы с различными наполнителями (горох, гречка, пшено, манка и др., колокольчики, дудочки, трещотки, наушники, т. е. материалы для изучения свойств звука);
-"Запах" (мешочки с лавандой, с ромашкой, с сосной, освежители, ароматические масла, свечи, пробники духов, тестеры, т. е. материалы для изучения свойств и различения запахов);
-«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы, т. е. материалы для изучения свойств магнита.
Для знакомства детей с почвой имеются образцы глины, песка, чернозёма, камней.
Здесь же находятся различные макеты (макет дерева, макет Солнечной системы, макеты времён года, дневники наблюдений, опытов, алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта. Все алгоритмы распределены по блокам:
«Волшебница – вода», «Невидимка – воздух», «Свет и цвет», «Звук», «А что у нас под ногами».
Паспорта растений, условные обозначения, как правильно ухаживать за растениями.
Модели: -календарь природы (времена года, дни недели;
-календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе;
- алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта. Все алгоритмы распределены по блокам.
*макеты (выставляются соответственно темам недели) :
-царство льда и снега; -кто живет в жарких странах;
-животные наших лесов; -пресмыкающиеся;-насекомые.
Тематические альбомы: -луговые цветы, -садовые цветы,-комнатные растения, -насекомые,
В уголке природы : фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель.
2. Методический центр: перспективные планы запланированных опытов, методические рекомендации по проведению опытов, картотека опытов и экспериментов по блокам, всевозможные алгоритмы познавательной деятельности (алгоритмы воспроизведения информации о последовательности трудовых процессов в уголке природы и в цветнике, алгоритмы воспроизведения познавательной деятельности.
3 зона – центр «Хочу всё знать».
Для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию. Хозяйка этого центра Алиса из страны чудес, с которой дети часто отправляются в страну знаний и чудес.
В него входят книги, энциклопедии "Все обо всем", атласы, альбомы - картинки: -времена года, -деревья, -растительный мир, грибы, -природные явления, -насекомые, -птицы, -животные жарких стран, -домашние животные и птицы, -дикие животные, -животные Севера.
В центре есть правила работы с материалами, разработанные совместно с детьми, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Тут же находятся символы, разные схемы, а также информация для родителей (консультации, рекомендации) дневники наблюдений и опытов по экспериментальной деятельности, которые ведут и заполняют дети.
4 зона – мини - музей «Чудесная кладовая».
Один из элементов нашей опытно – экспериментальной среды – мини- музей, в котором расположен уголок самостоятельной деятельности, где находятся работы детей, результаты поисково – исследовательской деятельности, игровые задания, иллюстрации, энциклопедический материал.
В зависимости от изучаемой лексической темы или в связи с возникновением устойчивого интереса к какой – либо области познания периодически оформляется мини выставка. Хранителем музейных экспонатов является музейный домовёнок Кузя. Он и гид, который организует заочные экскурсии для детей. Дети с удовольствием приходят на его «выставки». Это ещё одна возможность для формирования целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивного отношения к миру на основе эмоционально – чувственного опыта.
5 зона - наша игротека: экологические игры, лото, пазлы, игры по валеологии, картотека игр. В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.
6 зона - «Огород на окне». Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений. Вовлекли родителей в совместную деятельность с детьми на этом «огороде» (помогали советами, приносили рассаду, семена, почву). Организовали для конкурса огородную сказку «В гостях у трёх медведей».